• Главная
  • Как мариупольская власть закрыла рот директорам школ. Письмо Александра Литвинского
12:12, 19 апреля

Как мариупольская власть закрыла рот директорам школ. Письмо Александра Литвинского

Опорна школа №66 у Маріуполі після авіаційної атаки російської армії. Скріншот з відео

Опорна школа №66 у Маріуполі після авіаційної атаки російської армії. Скріншот з відео

Еще зимой директор 34-й школы в Мариуполе Александр Литвинский пожаловался, что после того, как он в общем чате директоров мариупольских школ стал писать критические замечания относительно деятельности городской власти, департамент образования закрыл чат.

Фактически этот чат был единственным каналом обратной коммуникации, где педагоги могли не только получать приказы и распоряжения, но и высказывать собственные мнения.

Теперь этого канала нет. 

Тогда Александр Литвинский вынужден был адресовать обращение к образовательному омбудсмену. Перечень вопросов, которые он поставил перед омбудсменом, таков:

  • Невыплата денег за простой учителям.
  • Принуждение директоров выполнять определенную работу во время простоя, что запрещено законом.

Офис образовательного омбудсмена обратился в департамент образования Мариупольского городского совета. Получил письменное возражение относительно обвинений, указанных в письме Александра Литвинского. И на этом проверка закончилась.

Как мариупольская власть закрыла рот директорам школ. Письмо Александра Литвинского, фото-1

И теперь Александр Литвинский вынужден обращаться с письмом к средствам массовой информации, где поднимает длинный перечень проблемных вопросов, касающихся не только организации работы образовательной отрасли в Мариуполе, а и вопросы ответственности, деоккупации образования и будущего Мариуполя.

Приводим письмо Александр Литвинского полностью.

Трагедия Мариуполя, к сожалению, начинает понемногу забываться. Мы привыкаем к оккупированному городу, к людям, которые предали, к городской власти, которая продолжает врать и имитировать свою значимость; мы привыкаем к равнодушию тех, кто не имеет на это права.

Говорят, что после 24.02.2022 мы изменились. Да, люди могут меняться под влиянием обстоятельств, но их сущность - нет. Если в середине было дерьмо, то оно не превратится в золото. И очень опасно, когда российские сторонники не имея внутри ничего украинского, сегодня занимают высокие должности.

Что бы ни говорили, мой опыт дает основания предполагать, что подавляющее большинство мариупольцев имели и имеют пророссийские взгляды. Иначе не выбирали бы постоянно во власть пророссийских кандидатов. Даже сегодня есть много довольных местной властью, или просто равнодушных к происходящему. Голосование о создании военной администрации мариупольцы провалили (петиция не набрала и половины необходимых голосов) и на произвол чиновников практически не реагируют. Кто-то боится потерять свою должность и надеется тихонько пересидеть трудные времена, кто-то давно привык жить по законам серой толпы. Население очень пассивно, несмотря на разные социальные группы. И вот: имеем что имеем.

Помня, что людям надо напоминать, кто они есть, хочу сегодня снова обратить внимание на сферу образования нашего города. Потому что мне не безразлично, какой будет жизнь после деоккупации Мариуполя. Бойченко и Ко продолжают заниматься популизмом и думают, что их прожекты решат все проблемы по мановению волшебной палочки. В отличие от этих персонажей и их сторонников я - реалист и знаю, с кем имею дело. Не хочу снова жить рядом с предателями, с теми, кто был и есть подхалимом циничной городской власти, кто имитирует большую работу и ворует во время войны. Мы это уже проходили...

Городская власть и те, кто ее поддерживает, думают, что роль педагогов в процессе деоккупации сводится только к созданию проектов. Еще раз утверждаю, что без переосмысления настоящего педагогами, которые завтра будут воплощать городскую программу деоккупации, все закончится лишь разговорами. Образовательная отрасль - это большая движущая сила. Образовательные учреждения охватывают подавляющее большинство населения города (учеников, воспитанников и их семьи). То, как будет думать, говорить и делать учитель, воспитатель, впоследствии отразится на всех жителях города. Вспоминаю гениальное высказывание Уинстона Черчилля: "Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать". Итак, можно без преувеличения утверждать, что в руках педагога - будущее страны. Поэтому 26.01.2024г. я обратился с официальным письмом к в.и.о. директора департамента образования Курского В.И. (E-mail: [email protected]) чтобы получить ответы на некоторые важные вопросы. Прошло уже более двух месяцев от обращения, а ответа нет, и понятно почему. Я не поддерживаю имитацию работы господина Курского В.И. Послушайте, неуважаемый мной господин Курский и другие "хозяева жизни"! Наступит время и все равно придется отвечать. Каждому за свое... А пока я озвучу то, чего так испугался этот чиновник и добавлю свои комментарии.

До полномасштабной войны у директоров школ Мариуполя в Viber был "чат руководители УОСО". С его помощью происходило общение между участниками и, к сожалению, малоэффективная обратная связь с департаментом образования. Но в январе текущего года по поручению и.о. директора департамента образования Курского В.И. доступ к сообщениям был закрыт и чат перестал выполнять свою функцию. Я тогда отправил господину Курскому В.И. sms следующего содержания: "От нашего окровавленного Мариуполя остались только воспоминания и возможность свободно общаться между выжившими, но городская власть в лице департамента образования (по вашему указанию) с перепугу отобрала у нас и это право, запретив доступ к комментариям в чате руководителей УОСО. Позор! Боитесь правды?! Кроме чата руководителей, есть другие источники информации. Дальше будет..." На это сообщение господин Курский В.И. тоже не отреагировал. Поэтому первые два моих вопроса были о том, имел ли он право лишать меня и других педагогов города свободно общаться между собой и слышать не только указания департамента? Если бы он не прятался от диалога, а мои молчаливые коллеги не боялись спрашивать у власти о наболевшем, то сегодня была бы другая ситуация в образовании и, наверное, и власть была бы другой. Мне снова пришлось обратиться к СМИ чтобы доказать - правду не скрыть. Городской чиновник, наверное, не знает, что украинцы имеют право высказывать свое мнение. Он, видимо, не предполагает, что у кого-то из его подчиненных может быть свое мнение! Их стиль управления держится на прихотях хозяина. Это - позор! И отсюда вытекает третий мой вопрос: получает ли господин Курский от мэра Бойченко В.С., или его заместителей указания по ограничению доступа к общению педагогов и обсуждению в чатах неприятных тем для городской власти?

Например, как эта власть работает, на что тратит средства громады, что делает для образовательной деоккупации кроме пиара? Это очень не нравится власти. А и.о. директора департамента образования, как ее представитель, старательно выполняет ее прихоти. К сожалению, те, кто завтра будет воспитывать детей (коллеги-педагоги) по так называемой программе деоккупации, те, кто не имеет права быть в стороне от происходящего, сегодня молчат. Или их все устраивает, или они думают, что завтра все изменится? Вопрос риторический ...

Господин Курский В.И. кроме названной должности еще является депутатом и поэтому должен по-хозяйски оценивать расходы денег нашей громады. Следующий мой вопрос был о том, считает ли он, как депутат Мариупольского горсовета, целесообразным во время войны денежные расходы громады на автопарк и охрану мэра Бойченко В.С.? Гражданская позиция и приоритеты того, кто руководит образованием и готовит программу по его деоккупации, очень важна, потому что она демонстрирует истинные желания чиновника. По моему мнению, депутату Курскому В.И., как и многим сторонникам Бойченко В.С. безразлично, куда тратятся деньги, лишь бы они сидели на должностях и получали немаленькую зарплату. Для себя дорогущих средства находят. Это еще раз доказывает их настоящие волнения ...

Следующие два вопроса касались анализа работы сферы образования после начала полномасштабной войны и обоснования того, почему в дистанционном формате на сегодня работает только 10% школ города. Я неоднократно обращался с этим в департамент в чате руководителей УОСО, пока он работал. Ответа не было. Почему? Потому что анализировать провальную работу, это же не хвастаться прожектами. Подавляющее большинство моих коллег, к сожалению, как всегда промолчали. Прокомментирую ситуацию очень кратко, потому что уже освещал ее в предыдущей своей публикации "Кто мы есть?".

... Печально, но большинство детей и учителей так и не почувствовали себя хотя бы дистанционно в родном городе, учась и работая в школах Мариуполя, потому что власти города не имели такого желания, а директорам (кроме школ, работающих дистанционно) закрыли рот оплатой 2/3 от оклада за вынужденный простой, чтобы, как говорит власть, "сохранить профессиональные кадры". Мои возмущения в чате не действовали. Коллеги молчали... Находясь на простое, по указаниям департамента, руководители учреждений продолжают молча готовить материалы аттестации работников, табели учета рабочего времени и прочее, то есть выполняют работу на простое, что является незаконным. Мы привыкли все тянуть, поэтому продолжаем...

Тем временем наш департамент отвечает образовательному омбудсмену, что на простое директора работу не выполняют. Городская власть опять врет, хитрит и чтобы быть, на всякий случай, в стороне - раздает свои указания через руководителей образовательных округов. Кстати, образовательные округа у нас организовывались, чтобы переложить на них часть ответственности. Еще за несколько лет до полномасштабной войны, без конкурса был назначен послушный директор департамента образования, очень далекий от ее понимания; директоров школ уже не собирали на совещания, не слушали наше мнение, не знакомили со сменой кадрового состава, а только раздавали указания с помощью электронной почты и образовательных округов. Чтобы попасть к руководителю департамента образования, нужно было записаться на прием, как к министру и не факт, что тебя выслушают. А теперь, когда нет обратной связи с департаментом образования (чат не работает, на письма не отвечают), образовательные округа стали сообщниками этой лжи. Поэтому я оставил чат своего образовательного округа.

Кадровые вопросы, по моему мнению, очень важны для неформальной деоккупации города, потому что руководитель и педагоги строят стратегию заведения. Эта стратегия должна работать, а не оставаться на бумаге. И поэтому хочу спросить у городских властей: а учителей Мариуполя не надо сохранить как профессиональные кадры? Для кого пишутся прожекты? Уверен, что городские власти думают, что учителя привыкли к нищете, поэтому обойдутся без поддержки. И такое отношение меня не удивляет, потому что мы сами эту власть к этому приучили.

Еще я упоминал в письме о ежемесячном финансовом отчете движения средств нашей образовательной отрасли. До полномасштабной войны директора постоянно отчитывались о полученных и потраченных государственных и благотворительных средствах (публиковали на сайтах, обнародовали на собрании перед родительской общиной), а департамент почему-то не собирается этого делать. Может это государственная тайна, или есть что скрывать? Правоохранители! Ауу...

И последний вопрос моего письма был о том, чувствует ли господин Курский В.И. как депутат горсовета и председатель комитета по вопросам образования, ответственность за провальную стратегию развития образования Мариуполя во время полномасштабной войны и понимает ли он как руководитель департамента образования, в чем сегодня заключаются его задачи?

По моему мнению, понятие "ответственность" вообще далеко от понимания городской властью, а их задачи сводятся лишь к тому, как дольше удержаться на должности. Поэтому и в дальнейшем они будут хвастаться нереальными прожектами, фантазировать о деоккупации, пилить городской бюджет и врать, потому что ничего другого не умеют. Весь этот беспредел будет продолжаться. пока молчаливое большинство не проснется.

Несмотря на такую печальную картину, у меня есть надежда, что ложь будет побеждена, потому что кроме известных персонажей и моих молчаливых коллег есть еще сообщество неравнодушных. Образование Мариуполя будет другим: без лжи, показухи и лицемерия, без молчаливых исполнителей. Для этого нам нужно помнить о совести и цене, которую мы все заплатили. А эту городскую власть и ее подхалимов нужно пинками гнать прочь, и в освобожденном Мариуполе возле городской уборной установить "Доску позора" с лицами беглецов, лжецов и воров от власти. Это - лучшее место для известных героев...

Надеюсь, что так и будет!

От редакции 0629. Оставляем за департаментом образования Мариупольского городского совета право высказать свою точку зрения на перечень проблем, которые отметил в своем письме директор 34 школы.

ЧИТАЙТЕ нас в Телеграм-канале Мариуполь 0629

ОТПРАВЛЯЙТЕ свои сообщения в Телеграм-бот 0629

ОБСУЖДАЙТЕ новости в нашей группе Фейсбук - Мариуполь Город-герой

СМОТРИТЕ нас на YouTube

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Голос города
Так, буду повертатись і переоформлювати його за російськими законами
14,2 %
Хочу повернутись, щоб врятувати, але не можу - не пускають
8,7 %
Не можу і не хочу повертатись і взаємодіяти з окупантами, навіть заради власної квартири (будинку)
24,5 %
У відчаї, не знаю що робити
16,9 %
Буду чекати деокупацію, заберу своє
35,7 %
#Мариуполь #образование
live comments feed...