Аэропорт Мариуполя, скорее всего, в этом году не сможет начать работу, а железнодорожный путь в столицу все так же будет длиться почти сутки.
«Решение вопроса с аэропортом зависит не от финансирования. Главная проблема, которую нужно решить, - это безопасность», - сказал глава Донецкой военно-гражданской администрации Павел Жебривский.
Он подчеркнул, что областная администрация работает над технической стороной запуска аэропорта в Мариуполе. Однако главная проблема в том, что после сбитого в 2014 году боинга и гибели сотен людей Международная организация гражданской авиации ИКАО закрыла небо над Донецкой областью. И пока не получается убедить ее, что сегодня небо Донетчины безопасно.
Что касается железнодорожного сообщения, то здесь, по словам Жебривского, проблема двусоставная: и финансы, и политика.
«Необходимо заменить участок железнодорожного пути в районе Камыш-Зари. Нужно искать средства на это. Но не только. Надо, чтобы боевики позволили нам провести ремонтные работы. А они не позволяют. Как было в Марьинке, когда мы протянули новый газопровод и были уже в шаге от запуска, а боевики начали обстрелы и не давать газовщикам вести работы. Им же чем хуже, тем лучше», - сказал Жебривский.
Замена железнодорожного пути под Камыш-Зарей позволила бы решить проблему ж/д сообщения Мариуполя с остальными городами Украины.