Сегодня день рождения мариупольского троллейбуса (ФОТО)

21 апреля 1970 года по мариупольским улицам проехал первый троллейбус. Он шел по маршруту  "Драматический театр - депо-4 (ул. Громова, 1)". А уже через год в городе ежедневно на линии выходило 84 машины  марки Skoda.

Между прочим, Мариуполь - первый город на востоке Украины, троллейбусные маршруты которого обслуживались высококачественными чехословацкими троллейбусами.

С распадом СССР поставки чешских машин в мариупольское депо прекратились. С этого момента город начинает покупать российские троллейбусы ЗиУ-10БОО (10 штук в 1992 году - спарки), ЗИУ-682Г (1992-1993 - 58 штук), ЗИУ-6205 (3 штуки в 1993 - спарки).

Интересный факт: одна из партий ЗиУ-9Г в количестве 10 машин должна была отправиться из морского порта Мариуполя в Чили. В этих троллейбусах все было написано по-испански. Однако из-за заводского брака контракт был расторгнут, машины оставили в городе, где электрики своими силами устранили заводские оплошности.

В 1994 году после изменений в схемах движения, в Мариуполе появляется  самый длинный маршрут – 15-й, который связал запад и восток города (Левый и Правый берег).

В 2001 году Мариупольский торговый порт подарил ТТУ  троллейбус ЮМЗ Т2. Его закрепили за 8-м маршрутом, связывающим порт с центральной частью города. Он так и работает на этой линии  по сей день.

С 2001 года в Мариуполе не приобретали новых троллейбусов, и только начиная с 2005 года поставки новых машин в город возобновились, правда, далеко не в тех объемах, которые требовались стареющему мариупольскому троллейбусному парку.

Последние 4 машины были приобретены в 2008 году. 

На данный момент подвижной состав троллейбусов ТТУ составляет 84 машины, которые обслуживают 12 маршрутов.

Материал подготовлен Евгением Маевским. В нем использованы сведения из музея МТТУ