Задумываетесь ли вы над техническим состоянием, когда садитесь в машину с шашечками? Находите ли ответ на вопрос, почему такси приезжает на вызов очень долго или не приезжает вообще? И что происходит между стандартной фразой "Ожидайте, вам придет sms" и до момента самой посадки.
Оказывается, это процедура очень запутана. "Потусторонняя" жизнь мариупольских такси, как выяснил корреспондент 0629, очень интересная. О ней говорят мало.
Единственное, что чувствуют горожане, - с введением коротких номеров такси, приходится ждать долго, а иногда и вовсе не дождаться....если конечно, не "накинуть" 10, а то и 20 грн сверху...
Нашим собеседником выступил обычный мариупольский таксист (назовем его Сергей). А их по городу несколько тысяч. Работает за рулем уже не первый год и в разных службах. Корреспонденту 0629 он согласился приоткрыть завесу тайн и домыслов.
Не работал, а все равно платишь
"Основная проблема типична и лежит на поверхности. В Украине нет закона о такси. А там, где нет контроля, есть злоупотребления. Самая большая проблема в этой сфере - диспетчерские центры. Они себя регистрируют как информагентства, а сами предоставляют услуги call-центров такси",- рассказывает Сергей.
Как уверяет наш собеседник, у самой крупной службы такси порядка 2,5 тысяч машин, и и каждую неделю водитель привозит на офис компании 56 грн. Это сумма только за то, что ты зарегистрирован в системе, даже если не выезжал на заказы. Получается в месяц 224 гривны только с одного таксиста. Плюс к этому с каждого заказа водителю приходится отдавать 12% (в среднем в неделю это 300 грн.) Суммы выходят заоблачные, если учесть число таксистов в Мариуполе.
"Стоит ли говорить, что машины не оборудованы кассовыми аппаратами, и у многих отсутствуют терминалы оплаты. Некоторые не против поездить с пассажирами по улицам города обкуренными. А о том, что машина не проходит техосмотр при выходе на линию, не стоит и говорить. Понятное дело, что и сам водитель может быть "неисправен после вчерашнего", - продолжает собеседник.
"Туши" заказ!
Особая тема - это то, как принимаются заказы. Оказывается, у каждого диспетчера есть свои люди за рулем (это могут быть мужья, родственники, любовники).
«Представь себя на месте диспетчера такси. Твой муж работает таксистом, а он на Левом берегу сейчас и, может, когда-то приедет на 5 микрорайон Ильича. Диспетчер приняла "жирный" заказ и придерживает его для своего, то есть «тушит»,- отмечает Сергей и поясняет, что в службах такси есть такое понятие, как "потушить" заказ - то есть не выставлять его в общую систему, а отправлять по номеру нужному водителю.
Об этом действии диспетчеров Сергей знает не понаслышке. Частенько приходится получать заказы по Вайберу. Особой популярностью пользуется поездка на чужой машине. Называется «перегон», либо «трезвый водитель». Это стоит 600 грн.
«И такой заказ, как правило, по Вайберу. Это не влияет на систему заказов. То есть процент я должен отдать не хозяину, а напрямую диспетчеру», - отмечает таксист.
Раз в неделю приходится и «догонять поезда». Это тоже из числа "жирных" заказов. Народ ждет машину, опаздывает, и в итоге ему ничего не остается, как повышать тариф. Он повышает тариф. Вновь ждет. Ничего. В итоге вызывает другую службу, но и там приходится ждать. Когда же такси приезжает, поезд уже отправился...
"Поездка вместо 30 гривен на ж/д вокзал обходится человеку в 800 грн. Это в Волноваху", - делится таксист.
Наш собеседник тут же вспоминает, как к нему подбежала запыхавшаяся девушка. Явно куда-то спешила. Она несколько раз звонила на один номер, прося дать машину. И когда она села в машину, только тогда Сергей понял, в чем была проблема. Ей нужно было ездить из одного района в другой. Плюс простои. Вырисовывалась кругленькая сумма.