Обновлена до неузнаваемости и со статусом опорной. Какую миссию теперь несет мариупольская школа №66

Страсти  и эмоции в связи со сдачей в эксплуатацию ОШ №66  улеглись, учебный процесс вошел в рабочую колею. Самое время рассказать, что представляет собой первая мариупольская опорная школа. 

"По большому счету опорные школы создавались для получения качественного образования в районных центрах", - с таких слов начала общение с 0629 директор ОШ № 66 Наталья Ровицкая.

Именно в сельской  местности эта “опорность” наиболее ощутима, когда поселковые школы закрывают из-за низкой наполняемости, а детей возят в одну районную школу на автобусе.

В городах же все выглядит немного иначе.   Как рассказала Наталья Юрьевна,  идея опорной школы в Мариуполе плавно “выплыла” из разделения города на образовательные округа.

"С  2000 года  в бытность у “руля” управления  образования города  Зиновии Дмитриевой все школы, детские сады и внешкольные учреждения входили в зависимости от района в образовательные округа. Выбирался их руководитель. Сначала округов было много, но потом их количество сократилось до 8", - говорит Ровицкая.

Чтобы окончательно составить представление, что должна представлять опорная школа в городах, руководители учебных заведений ждут Закон Украины о среднем образовании.

Пока же ОШ №66 стала опорной для десятиклассников, которые учились  в ОШ №36, 17 и 1.  С нового учебного года в этих школах нет старшей школы, поэтому все эти дети могут переходить в опорную. В этом году в ОШ №66 специально открыли 10-й класс с углубленным изучением украинского языка, куда взяли 15 учеников ОШ №36.

"Так как у нас школа с углубленным изучением английского языка, а пришедшие дети так досконально его не изучали, поэтому мы решили открыть второй профиль и особенный класс. В нем 17 десятиклассников",- отметила директор опорной школы.

Почему в опорную школу пришло так мало старшеклассников, Наталья Ровицкая объяснила так: "Изначально дети в ОШ №17 и ОШ №1 обучались на русском языке, поэтому  выбрали для продолжения учебы городской лицей. Кто-то пошел учиться в профессионально-технические учреждения".

Первоклассников набирали всех, кто обратился. Прописка по месту жительства, как это сейчас распространено в обычных школах, здесь не предусматривалась. Сейчас в школе четыре первых класса по 28 и 30 человек в каждом (еще летом планировали открыть только три класса). На сегодняшний момент у первоклассников этой школы, у одних из немногих, есть положенные согласно НУШ одноместные парты.  А все потому, что их закупили заранее.

Опорной школа является не только для учеников, но и для учителей. К примеру, в ОШ №66  могут рассказывать о внедрении новых технологий.  Все учителя этой школы прошли трехнедельные курсы в Славянске по смешанному обучению (один из его видов представляет собой  "перевернутый класс"). 

Учителя этой школы готовы поделиться своим  опытом в плане внедрения электронной системы "Щоденник". Система, позволяющая родителям контролировать домашнее задание, прижилась только в  ОШ №66, ОШ №27 и морском лицее. Для учителей же это дополнительная нагрузка уже в течение восьми лет, но в ОШ №66 с ней справляются.

Сейчас же, спустя несколько недель после старта учебного года,  в  опорной  ОШ №66 разбираются  с новой техникой.  В частности директор,  являющийся учителем химии, разбирается с электронной доской, боковые панели которой не работали.

Учителя нуждаются в консультациях и по системе "Эйнштейн", которую здесь внедряют на уроках физики, биологии и химии.   К примеру,  в ноутбуках учеников  указан ход выполнения практической работы, а в ноутбуке учителя данной возможности нет. При этом скачать возможности нет, равно как и распечатать... "В итоге за деньги все нашли такую программу, с помощью которой этой удалось",- отметила директор школы.

Став опорной, ОШ №66, естественно, приняла на себя вызов. Насколько она справится с ним, станет ли образовательным центром в городе, 0629 проследит в течение года. Пока же директор старается не рассказывать, сколько сил было потрачено, чтобы ОШ №66 состоялась.

Читайте также: