Но Мариуполь в этом не участвует.
Традиционно во всем мире 22 сентября проходит акция " День без авто". Причем растягивается она, как правило. на целую неделю. Придумали такой способ общественной борьбы за чистоту окружающей среды во Франции, в Париже - в 1998 году. Тогда впервые для частных автомобилей были закрыты старые кварталы французской столицы. Муниципалитет поддержал общественное начинание и, чтобы не вызвать негативных эмоций парижан, в городе были введены дополнительные маршруты общественного транспорта, плата за проезд в котором была существенно меньше обычной. Кроме того, активно работал прокат велосипедов. Хоть "безавтомобильным" были объявлены лишь два района, это повлияло и на остальную часть Парижа – в тот день содержание в воздухе оксида углерода уменьшилось на 15%, а количество велосипедистов выросло втрое.
Идеей «Дня без авто» прониклись не только французы – уже через несколько лет 22 сентября стал общеевропейским днем отказа от автомобилей. А в этом году «День без авто» отмечается также в Аргентине, Бразилии, Канаде и на Тайване.
К слову, в Мариуполе Государственная экологическая инспекция Азовского моря призывала всех небезразличных горожан отказаться на день от использования автомобиля, приобщившись таким образом к международной акции. Но, по наблюдению 0629, мало кто из горожан проникся этой идеей. А жаль.
И хотя акция актуальна в течение недели, вряд ли в Мариуполе у нее есть шансы стать масштабной. Ну хотя бы потому, что наш "муниципалитет" пока еще не настолько, как парижский, креативен и поворотлив, чтобы озаботиться поиском "дополнительных единиц общественного транспорта", в котором можно было бы - хотя бы на день - существенно снизить стоимость проезда. Да и мы, общественность, не настолько активны (очень мягко выражаясь). Мы ежедневно привычно заглатываем килограммы не только автомобильных, но и промышленных отходов. И заедаем их "лапшой" - то о титанических усилиях наших промышленных предприятий на ниве экологии, то о невозможности таковых ( по причине всеохватного- преужасного-пресистемного кризиса). А так нам и надо. Пассивным.