С таким требованием выступили мариупольские экологи.
Представитель общественного совета экологической безопасности, главный инженер «Азовгипромеза» Владимир Снуриков сообщил, что в настоящее время экологи готовят точные цифры о количестве вредных выбросов, которые Мариуполь вместе с выхлопными газами получает от «пришлого» грузового транспорта. А если к этому прибавить еще и разбитые дороги, то ущерб Мариуполя от грузоперевозчиков возрастает многократно.
«Ладно уже мариупольские предприятия возят свою продукцию автотранспортом, они хоть наши, так тут еще со всей Донецкой области в Мариуполь съезжаются. И Алчевск, и Енакиево – все гонят сюда свои фуры. Причем доставляют не только металл, но опасные химические вещества. Это надо прекращать», - заявил Снуриков.
Городской голова Мариуполя Юрий Хотлубей полностью поддержал инициативу экологов. «Ничего, кроме вреда, от этих грузоперевозок мы не получаем. Никакие дорожные взносы не компенсируют тот урон, который наносится Мариуполю, - сказал он. – Мы уже сами готовы доплачивать, только чтобы не пускать фуры в Мариуполь».
Городской голова поручил экологам готовить расчеты, а коммунальным службам подсчитать со своей стороны урон. И с этими данными городской голова намерен обращаться в область с просьбой оградить Мариуполь от промышленного грузопотока.
По мнению мариупольских властей, здесь может быть только два пути решения проблемы: либо объездная дорога, либо увеличение тарифов (как вариант – введение штрафов) на автоперевозки до такого уровня, чтобы ими было невыгодно пользоваться. Тогда промпредприятия региона снова вернутся к услугам ж/д транспорта и оставят Мариуполь в покое.