Ремонт дорог в Мариуполе – один из самых выгодных видов бизнеса, поскольку каждый год в городе укатывают в асфальт миллионы гривен. Кому отдать этот лакомый кусок – вот вопрос, который волновал вчера представителей городских властей в ходе заседания исполкома городского совета.
Депутат Анатолий Шеретько привел несколько цифр: Волновахский асфальтовый завод укладывает в Мариуполе асфальт по цене 190 грн. за квадратный метр, а мариупольский предприниматель Люшинский делает то же самое по цене 85 грн. При этом ему не надо везти асфальт за полсотни километров, а значит, его температура гораздо выше, что имеет первостепенное значение для укладки дорожного полотна.
Однако зам. городского головы опроверг эту информацию: «Участвуя в тендерах, Люшинский называет совсем другую цену – 160-170 грн. Пусть называет конкурентные условия, выигрывает тендеры и работает, никто ему не мешает».
В защиту Волновахи выступил и начальник управления коммунального хозяйства Герман Иванченко. По его словам, Волноваха работает только на масштабных ремонтах, а в мелких участвуют мариупольцы. Правда, Иванченко не уточнил, какие именно.
Тем не менее, как выяснилось, зарабатывать на ремонтах дорог сегодня хочет не только Люшинский, но и комбинат имени Ильича, имеющий собственное асфальтовое производство, и «Азовинтэкс», располагающий современными технологиями. Однако никого из них на этот рынок не пускают.
В результате всех этих споров городской голова Юрий Хотлубей поручил создать специальную комиссию, которая изучит себестоимость услуг тех компаний, с которыми сегодня сотрудничают городские власти, а также тех, кто еще только стремится к такому сотрудничеству. После этого объявить открытый тендер и пригласить на него всех желающих участвовать в ремонте городских дорог.