В минувший понедельник, 13 марта, в 10 часов 20 минут обвалилась облицовочная плитка со стены бывшей столовой вагонного депо станции Мариуполь… В этот момент здесь проходила молодая женщина Светлана Васильевна Д. И только чудо спасло ее, хотя травмы она получила тяжелые.
Люди, которые в тот момент оказались рядом, в том числе и Людмила Ивановна Луговая, сообщившая нам эту информацию на "горячий" телефон "ПР", срочно вызвали "неотложку". Как сказал заместитель главного врача БСМП Валерий ЗАКРЖЕВСКИЙ, бригада "скорой помощи" доставила травмированную женщину в нейрохирургическое отделение горбольницы №5.
В нейрохирургическое отделение Светлана Васильевна была госпитализирована с травмами средней тяжести, в настоящее время ее состояние стабильное. Заведующая отделением нейрохирургии Людмила Павловна ГОРОЖКО сообщила редакции, что у пострадавшей было сильное кровотечение, на рану головы наложены швы, на излечении она будет находиться в течение 12-14 дней.
Итак, будем считать, что чудо свершилось! Сейчас жизни Светланы ничего не угрожает, ее вылечат. Но все могло быть гораздо хуже. Огромное количество людей подвергали себя опасности, оказавшись вблизи этого здания. Здесь рядом пешеходная дорожка, магазины, постоянное движение транспорта. Прекрасное здание бывшей столовой вагонного депо станции Мариуполь горожане хорошо знают и помнят. Это была хорошая столовая, там было кафе, и место бойкое - станция, вокзал, конечная остановка транспорта. Приезжающие и уезжающие пассажиры заходили туда подкрепиться и провести время. Здесь же питались и работники станции Мариуполь.
Еще в конце 80-х годов государственное здание столовой было передано на баланс вагонного депо, но с 1992 года столовая практически перестала функционировать. Государственная железная дорога не могла ее содержать или не хотела. Много охотников приобрести такое прекрасное здание в таком выгодном месте.
Например, комбинат им. Ильича. И именно по просьбе металлургов городские власти неодно-кратно обращались к руководству Донецкой железной дороги, но положительного ответа не получили. Как сообщил нам главный инженер пассажирской службы Донецкой железной дороги Владимир НЕСТЕРОВ, вопрос решается на уровне Киева, "Укрзалізниці" и Фонда госимущества. Сколько же еще лет будет решаться простой вопрос? Пока здание не рухнет окончательно?
Главный инженер вагонного депо станции Мариуполь Александр АЛАГИРОВ говорит, что здание это - его головная боль, нужно убирать там накапливающийся мусор, который неизвестно откуда появляется. Бороться с различными "приживалами" типа бомжей, различных преступных элементов. А теперь еще и это обрушение облицовочной плитки с 12-метровой высоты, а площадь обрушения - шесть квадратных метров. К слову, рассказывает Александр Александрович, ежегодно проводятся плановый весенний и осенний осмотры здания. И оно якобы не представляло опасности (хотя, судя по общей площади обвалившейся плитки, она давненько уже падает, просто никому на голову не свалилась до сего случая! - Л.П.). Осенний осмотр показал, что все в порядке, но зима, морозы, сетует главный инженер, привели к тому, что "захудалая крыша прохудилась, вода попала между железобетонной стеной и облицовочной плиткой, что привело к разрушению".
Но худа без добра не бывает. Уже сегодня главный инженер приказал оградить здание и заказал "вышку", чтобы всю плитку снять… А почему это не было сделано раньше? Как всегда, ждали, пока на голову свалится. И дождались…