Тарифы и народ: как загнать непокорное стадо в стойло

«Смелость — это еще не все, — сказал Визгун. — Преданность и послушание — вот что самое важное... Дисциплина, товарищи, железная дисциплина! Вот лозунг сегодняшнего дня! Стоит сделать один неверный шаг, — и враги одолеют нас». Джордж Оруэлл, «Скотный двор».

В минувшее воскресенье несколько сотен мариупольцев сделали «неверный шаг» – вышли митинговать против повышения тарифов. Забыли, что враг не дремлет, и что нужно думать про страну, а не про свое, житейское. Терпеть,  работать и хвалить вождя – вот что от них требуется, а они… Бессовестные! 

Совсем забылись, с какого-то перепуга решили поиграть в демократию, высказать свое неудовольствие, потребовать чего-то. Если раньше мариупольскому муниципалитету приходилось мириться с одной протестной темой – экологической, сейчас неожиданно появилась вторая тема – транспортно-тарифная. 

Если так дальше дело пойдет, совсем народ от рук отобьется, будет тут «майданы» устраивать и мешать умным людям строить для него, неблагодарного, светлое будущее.

И решил тогда муниципалитет загнать непокорное стадо обратно в стойло. Методику изобретать не стал – воспользовался опытом минувших поколений.

1.Демонизировать врага. Если активисты вышли бороться за понижение тарифа на проезд , надо превратить активистов во врагов. Например, назвать их сепаратистами, сказать, что они создают плохую картинку для людей на оккупированных территориях и вообще – враги Украины. А еще показать, как эти самые организаторы жируют, роскошествуют, и что их борьба за справедливость и народное благо – просто «политический пиар».

2.Создать организаторам митинга максимум неприятностей. Было бы неплохо, чтобы кого-нибудь уволили с работы.

3.Завести пару уголовных и административных дел. И поводы нашлись. «Не уведомили органы местного самоуправления о планируемом митинге». И ничего, что департамент транспорта, который получил уведомление, – является структурным подразделением органов местного самоуправления. И формально – процедура соблюдена. По крайней мере, так считают юристы.

А еще убытки посчитали. Начальник МТТУ заявил в эфире ахметовского телеканала, что 4 троллейбуса не работали на маршруте в течение 2 часов из-за блокировки дороги  митингующими. В результате МТТУ недосчиталось 22 тысячи гривен. А это уже криминальная статья. Бойтесь, организаторы всякого рода митингов, вас посадят, дабы другим неповадно было. 

А теперь давайте поговорим, что не так в позиции муниципалитета

1.За 2 часа работы 4 троллейбуса приносят прибыли 22 тысячи грн. Вот это новость! Троллейбусы работают минимум 12 часов. Значит, зарабатывают 132 тысячи в сутки. На линию в день выходит не менее 60 единиц техники МТТУ – 1 млн 980 тысяч грн. Вот это доход! И зачем тогда поднимать тарифы, уважаемое панство? Или же доходы не такие большие, и информация об убытках – откровенная дезинформация? Как же тогда нам верить во все эти выкладки и обоснования тарифов – непонятно.

2.Организаторы митинга не планировали перекрывать движение транспорта, о чем уведомили в своей заявке. Организаторы митинга не могут приказывать мариупольцам делать либо не делать какие-то поступки. У нас страна свободных людей. Потому незаконно наказывать организаторов митинга за то, что произошло после митинга.

3.С юридической точки зрения, дорогу не блокировали. Люди пересекали проезжую часть, мешая проезду транспорта, а не блокировали его. Закон в этом смысле дает четкое определение:  «Блокировкой признается совершение препятствий деятельности транспортных коммуникаций. Способами блокирования могут быть: а) устройство препятствий - завалов, ям, насыпей и т.д. б) установление постов и другие способы (выключение сигнализации, электроэнергии и т.п.)» Хождение по проезжей части в определение блокировки не входит.

Ну и напоследок, хочется понять, кто и зачем раскачивает лодку в Мариуполе. У нас  такой удивительный город. В Метинвесте так часто повторяют, что Мариуполь – город сильных людей, что, похоже, наши люди  в это уже поверили. И теперь оказывается, что чем более сила давления на них, тем больше сила противодействия.

Уже сейчас активисты заявляют: «Своих не сдадим». Нюанс в том, что организаторами тарифного митинга выступили люди, доселе непубличные, к политическим партиям и проектам отношения не имеющие. Попытки «наказать» их будут встречены ответными  протестами, которые имеют все шансы объединить представителей самых разных течений гражданского общества. 

Так кому в Мариуполе нужен  социальный взрыв?

Анна Романенко

Читайте по теме: Мариупольская полиция будет разбираться с организаторами "тарифного митинга"