«Инватакси» сегодня уже не редкость во многих городах Украины. Мариуполь в этом вопросе отстает.
«На протяжении последних пяти – шести лет, на всех встречах с представителями городских властей, инвалиды колясочники поднимают вопрос транспорта. Но все, что город приобрел, это один микроавтобус «Богдан», оснащенный подъемником», - рассказала 0629 заместитель председателя комитета доступности для маломобильных групп населения, советник городского головы по вопросам доступности Елена Молоданова.
Люди, волей судьбы оказавшиеся прикованными к инвалидным коляскам, так же, как и здоровые, посещают больницы, государственные учреждения, рынки, магазины, спортивные залы, театры, различные городские мероприятия и т.д. Но только, все это становится для них серьезной проблемой.
«Ведь чтобы добраться на авто или ж/д вокзал, нужно вызвать такси, в которое могла бы поместиться инвалидная коляска. Таких машин немного. А ведь нужно учитывать, что у инвалидов коляски бывают разные», - говорит Елена Молоданова.
К слову, в службах такси положительно относятся к идее инватакси, тем более, что инвалиды готовы оплачивать проезд в нем. Проблема лишь в том, что не все службы имеют арендованные автомобили.
«В нашей службе такси нет арендованных автомобилей, мы работаем с частными предпринимателями, поэтому такие перевозки инвалидов не можем организовывать», - говорят в службе такси «520-520».
Между тем и таксисты, и инвалиды едины в одном: вопрос с инватакси в Мариуполе должен решаться на уровне городской власти.
К слову, в Харькове так и поступили. Здесь городская власть и центр помощи инвалидам организовал новую транспортную услугу - выделив для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата ГАЗель со специальными подъемниками.