Почему мы не можем отказаться от политической рекламы

Вчера на странице в Фейсбук 0629 произошел неприятный инцидент. Менеджер по рекламе, размещая пост политической рекламы одного из кандидатов в президенты, ошибочно не указала, что этот пост - не редакционный продукт, а именно политическая реклама. Наши читатели справедливо стали высказывать свои возмущения, перенося свой гнев на каждого журналиста и на весь сайт в целом.

Мы считаем необходимым еще раз пояснить свою позицию.

1.Сайт 0629 – это бизнес. Нас не финансируют олигархи и политические партии, никто не диктует нам редакционную политику. И это возможно благодаря тому, что мы зарабатываем на рекламе. Реклама – единственный источник наших доходов. И политическая – в том числе. Отказаться от рекламы – значит, прекратить работать.

2.Мы маркируем рекламу. И если вдруг вы видите политическую рекламу без маркировки – это ошибка (у нас работают люди, а не роботы, и люди иногда ошибаются). Срочно напишите на страницу или личным сообщением любому сотруднику редакции (информация о нас есть вот здесь) или позвоните на редакционный телефон 0982346366, и мы сразу же исправим ошибку.

И еще. Это очень важно. Мы бы хотели, чтобы вы задумались: а какие медиа в принципе вы хотели бы видеть у себя в городе, регионе, в стране?

На сегодняшний день существует 4 формы финансирования медиаресурсов.

Первая – это финансирование крупным капиталом и политическими партиями. 90% СМИ в Мариуполе именно такие. Они служат интересам работодателя. И когда интересы громады и работодателя совпадают – все отлично, эти медиа прекрасны, их можно читать и смотреть. Но как только интересы громады и олигарха расходятся – вы сразу же получаете волну умышленной дезинформации, манипуляции, дискредитацию или полное молчание по злободневным темам.

Вторая форма – это бизнес-модель. Она очень слабо развита в Украине, но есть. Существуют примеры успешных бизнес-проектов интернет-сайтов, газет. К сожалению, с телеканалами все сложнее. В региональных условиях таких богатых рекламодателей, которые бы обеспечили ежемесячный поток заказов на рекламу в достаточном количестве, в принципе не существует. Региональный телеканал выжить только за счет рекламы пока в Украине не может.

Третья модель – гранты. Гранты – вещь прекрасная, они дают ресурсу необходимую степень свободы и независимости, но они имеют свойство заканчиваться, и рано или поздно медиа все равно встает перед проблемой: как заработать. 

Четвертая модель – собирать с миру по нитке. Такая модель сейчас набирает популярности в США,  в Британии есть успешные примеры. Но в Украине – это фантастика. Потому что скидываться гражданам на независимое медиа нужно не один раз, а каждый месяц. Такого сильного запроса на независимую информацию, чтобы платить за нее, к сожалению, у нас пока еще нет. Мы с вами не готовы платить за качественный контент. И в этом надо признаться себе честно. Мы не готовы платить за кинофильмы в Интернете, за музыку. А за новости - тем более. 

А если мы не готовы платить, так откуда тогда возьмутся независимые СМИ?

Подумайте об этом, прежде чем уничтожать независимое медиа, сумевшее развиваться по бизнес-модели не где-нибудь в благополучной Европе, а в Украине.