С сайтом 0629 связался 32-летний мариуполец Сергей Демидов, который работает в составе международной экспедиции, организованной «Гринписом», на судне Arctic Sunrise.
Сейчас он находится на острове Шпицберген и в перерыве между вахтами нашел время, чтобы написать в редакцию сайта письмо.
Сергей уже несколько лет сотрудничает с "Гринписом". На судне он первый помощник капитана. Под эгидой организации он участвовал в операции по спасению лесов Амазонки, был в Мексиканском заливе, когда там взорвалась платформа, оказывал помощь при спасении людей на Гаити после землетрясения и ликвидации последствий взрыва на Фукусиме.
"А попал я в "Гринпис" очень просто. Как-то зашел на сайт организации, из чистого интереса. Там увидел ссылку на вакансию помощника капитана на одном из судов "Гринписа". И, особо даже не надеясь, заполнил форму и забыл об этом. Представьте себе мое удивление, когда через пару недель я получил звонок из Амстердама (там находится центральный офис GPI – Greenpeace International) с предложением поработать у них в организации!»
А льды все тают...
Глобальные проблемы планеты - это то, чем занимается международная организация "Гринпис". Ситуация с таянием арктических льдов - одна из таких проблем, в решении которых принимает участие и Сергей Демидов.
"Во-первых, цели кампании - привлечь внимание общественности к проблемам Арктического региона, как и в глобальном плане (уменьшение площади ледников за счет глобального потепления), так и в частности, - некоторых регионов, в которых в ближайшее время может начаться бурение нефтяных скважин на платформе Приразломная.
Это первая в своем роде платформа, детище «Газпрома», на которой бурение способно осуществляться во льдах. К тому же, еще одно судно "Гринписа", «Эсперанца»(Esperanza), работало по этой же проблеме около Аляски, где со своей стороны экспансию проводит «Шелл». Ну, а после всех событий, связанных с Приразломной, мы пошли в Норвегию, взяли на борт ученых и направились на Север, во льды Арктики.
В разных местах, на разных широтах, ученые проводили опыты и эксперименты, целью которых было узнать о поведении льда при разных климатических и погодных условиях, о влиянии на лед внешних факторов. Удалось выяснить, что в сравнении с 2007 и 1979 годом, средний показатель площади поверхности сплошного льда уменьшился на 18% и 46 % соответственно! Это ли не информация к размышлению? В исследованиях принимали участие ученые из Института Колорадо (NSIDC), а также из Кембриджского университета" - рассказал Сергей Демидов.
Секьюрити для выхода на льдину
Для Сергея работа на Arctic Sunrise была первым арктическим опытом и он надеется, что далеко не последним. Он просто в восторге от льдов полярного круга, как, впрочем, и от их обитателей:
«Очень впечатляет, я вам скажу. Может показаться, да что там такого - одни льдины вокруг. Только мнение сразу может поменяться, когда пару медведей забредут прямо под борт полюбопытствовать, кто это такой вторгся в их владения. Они абсолютно не боятся людей, так как просто их никогда до этого не видели. Запах еды чуют, вот и подходят. А если человек пахнет едой, значит он еда и есть! Поэтому с этими милыми и смешными, в общем-то, животными, строго не рекомендуется сталкиваться на льдине. Никогда бы не поверил, если бы сам не видел, насколько проворным и быстрым может быть с виду неуклюжая туша под 800 кг!
А плавают едва ли не быстрее Майкла Фелпса! (американский пловец, 18-кратный олимпийский чемпион - прим. авт.). Так что, при любых работах на льдине у нас всегда есть специально обученный секьюрити, который сам определяет, насколько велика опасность нападения, и может запретить все работы. В помощь ему выставляется вахта, ответственная за своевременное обнаружение нежеланных гостей. И если медведи в пределах видимости, все сразу поднимаются на борт, трап поднимается, и ждем, пока они удовлетворят свое любопытство. Иногда и тюлени с моржами балуются. Усядутся на льдину – и не двигаются, а нам их объезжай. Важные такие сидят, глазом косят и отворачиваются!»
Оставшийся на льдине
«Работают у нас люди разные. Иногда бывает на 15 человек экипажа 15 разных национальностей. В основном народ из США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании. Также много европейцев. В данное время компания довольно разношерстная. Есть представители Аргентины, Мексики, Испании, США, Германии, Великобритании, Австралии, Н.Зеландии, Голландии, Дании, ну и Украины, разумеется. И это только в числе 15-ти человек экипажа. А есть еще пассажиры - ученые, журналисты, фото-, видеооператоры, безопасность, представители местных отделений Гринписа и т.д. Так что все проходит весело, в теплой международной обстановке».