Волшебники шлакового города

Блог депутата Максима Бородина

Уже совсем близко Новогодняя ночь, и хотя мы уже давно перестали верить в Санта Клауса, Святого Николая или Деда Мороза, согласитесь, где-то в душе простой человек продолжает ждать чудес. 

Чудо необходимо, когда мы сталкиваемся с неразрешимой проблемой. Потому что если проблема  - разрешима, а мечта – достижима, то тогда зачем вообще чудеса.

Представьте, что мы живем в городе, в котором большая часть проблем - решаема, система работы исполнительных органов и коммунальных служб отлажена, как часы. И тогда, когда у вас «ломается» электричество, или прорвало водопровод, или огромный провал в асфальте образовался  перед домом, вы просто звоните в соответствующую службу или контакт-центр горсовета, подаете заявку и потом радуетесь, когда через несколько часов проблема решается.

Но так очень скучно. И совсем не по-волшебному.

По-волшебному -  это когда ваши коммунальные проблемы решают не коммунальные службы, а профессиональные «волшебники». Почти настоящие. Только вместо волшебной палочки у них – волшебный телефон!

К примеру, обратились вы, как простой жителей, в Контакт-центр городского совета, в районную администрацию, в КСН (если знаете, конечно, что это такое) или Мариупольский городской совет напрямую, по вопросу асфальтирования дороги, дорожек или тротуаров в своем районе, или по поводу отсутствия освещения тёмной аллеи, разваливающейся лестницы на спуске к морю и так далее.

Что с вероятностью 99%, будет дальше? Правильно, НИЧЕГО. А точнее, отписка в стиле «спасибо за обращение, денег нет, но вы держитесь».

И что же делать простому человеку? Выход есть! Обратиться к волшебному депутату Мариупольского городского совета, у которого есть ВОЛШЕБНОЕ ТЕЛЕФОННОЕ ПРАВО. 

Что такое телефонное право? Это когда, решение одного и того же вопроса, напрямую зависит от того, КТО ИМЕННО, по этому вопросу обратился. 

Обратился простой житель к чиновникам городского совета по ремонту дорог по улицам Фонтанной и Малофонтанной - и тишина. Обратился депутат Андрей Федай по этому же вопросу, и  - о чудо! - внезапно эти дороги начали ремонтироваться. 

Такие же примеры «волшебства» показали депутаты Нина Павлюк, Максим Батенко, Константин Карнаух, Ирина Чомаева, Михаил Орличенко и другие. 

Просто почитайте посты в специально созданной группе в Фейсбуке управлением Секретариата городского совета! Какой слог, какая ответственность, самоотверженность и преданность депутатской деятельности… Прямо представляешь себе, как не покладая рук, депутаты от «Оппоблока» с утра до вечера лично укладывают асфальт, меняют опоры на столбах и бетонируют ступеньки…

Смущает во всём этом празднике волшебства только один момент – телефонное право, отсутствие нормальной системы реагирования на жалобы жителей. Этим дешевым пиаром, искусственно создаваемым для депутатов от большинства, разрушается система нормальной реакции чиновников городского совета на обращения граждан. 

Каждого жителя Мариуполя ставят в рамки: или ты решаешь вопросы через «правильного» депутата и при этом показываешь ему свою лояльность, или твое обращение утонет в тысяче подобных…  

Для чего тогда, спрашивается, мы тратим сотни тысяч гривен на поддержку «Контакт-центра Мариуполя»? Ведь это совершенно бредовая ситуация, когда для решения вопроса с открытым люком, именно депутат должен сделать заявку, потому что на такую же заявку на этот самый люк, но от простого жителя, просто приходит отписка!

Поэтому, я прошу каждого неравнодушного жителя Мариуполя, при встрече с этими депутатами, напоминать им, что обязанности депутата - не подменять собою «Контакт-центр» или районные администрации, или КСН (про которые в скором времени расскажу в отдельном блоге). 

Задача депутата городского совета - изменять так работу коммунальных служб, чтобы была понятная реакция на каждое обращение жителя, а не просто отписка.

И главное, работа депутата - делать правильный выбор: проголосовать  за очередной многомиллионный фонтан, дорогущие гуляния или лучше направить больше денег на конкретное благоустройство во дворах жителей.