Одним из решений проблемы неработающего аэропорта в Мариуполе может стать израильская система ПРО "Железный купол".
Об этом 11 февраля во время встречи с журналистами заявил городской голова Вадим Бойченко.
"Я считаю, что Мариуполь, к сожалению, пока остается логистическим тупиком, и эту проблему нужно решать и возобновлять работу аэропорта. Как это сделать - есть пример Израиля. Если мы боимся, то давайте приобретем систему безопасности в рамках финансовой помощи, которую получаем от Америки - это около 370 миллионов, и это поможет расконсервировать аэропорт", - сказал мэр.
По данными Википедии, система "Железный купол" предназначена для защиты от неуправляемых тактических ракет с дальностью полёта от 4 до 70 километров, перехватывает ракеты ближнего радиуса действия на основании радарных данных, определяя в реальном масштабе времени траекторию полета такой ракеты и вероятное место ее падения. Затем на перехват цели запускаются ракеты "Тамир".
Система «Железный купол» способна поражать до 90% целей и обеспечивать защиту от ракетных обстрелов территории площадью до 150 кв. км. Цена одной батареи составляет, по разным оценкам, от 50 до 170 млн долларов.
Мариуполь занимает площадь 166 кв. км, а с пригородами 244 кв. км. Можно подсчитать, что для защиты города будет достаточно 1-2 батареи и для этого необходимо как минимум 50 млн долларов.
Железный купол. Фото REUTERS
Напомним, аэропорт Мариуполь ограничил свою работу с началом российской агрессии и полностью прекратил работу после того, как россияне сбили боинг МН-17 в небе над Донецкой областью.
На территории аэропорта располагалась база украинских военных. В настоящее время аэропорт свободен. Тему его запуска поднимали очень разные политики всякий раз, когда хотели заручиться поддержкой избирателей.
Так, запустить мариупольский аэропорт обещал Сергей Тарута.
С обещаниями открыть аэропорт выступал городской голова Вадим Бойченко.
Президент Порошенко также заявлял, что вопрос с возобновлением работы мариупольского аэропорта решен.
Теперь тему мариупольского аэропорта подхватил и президент Зеленский.
Однако несмотря на все эти обещания до сих пор аэропорт Мариуполь не работает, потому что над Донецкой областью запрещены полеты после трагедии пассажирского рейса МН-17. Небо закрыла по согласованию с ИКАО (международная организация безопасности полетов) Государственная авиаслужба Украины. Именно она обозначила буферную зону, куда могут доставать реактивные системы залпового огня и летать над которой небезопасно.
Читайте подробнее о том, как политики используют в своих целях тему мариупольского аэропорта, - в материале "Аэропорт для мариупольского кандидата".