Ежедневно в Мариуполе происходят дорожно-транспортные происшествия. Статистика нещадна – количество ДТП в Донецкой области за год выросло на 14%. Реформа полиции не смогла повлиять на статистику. Скорее наоборот – во времена ГАИ мариупольцы боялись, что их остановят на дорогах. Сейчас этого страха практически нет.
Долгое время сотрудники патрульной полиции даже не имели возможности измерять скорость. К счастью, патрульных обеспечили устройством “TruCam”. Это позволяет усилить контроль на дорогах. Но проблема остается, ведь в патрульной полиции не хватает ни техники, ни кадров, чтобы задействовать прибор на всех опасных участках дороги.
С 1 июня в Украине заработала автоматическая фиксация нарушений правил дорожного движения. Правда, до Мариуполя реформа не дошла.
Мы решили разобраться, что в Мариуполе чаще всего становится причиной ДТП, в каких местах самая высокая аварийность, и когда наконец, контролировать скорость на дорогах можно будет и у нас, а не только в столице.
Рейтинг аварийных перекрестков
Само понятие аварийно-опасный участок дороги или перекресток давно не используется. Полицейские не ведут учет аварийно-опасных мест, как это было ранее. Но специально для 0629 в управлении патрульной полиции собрали полную информацию о самых аварийных перекрестках за последние 16 месяцев.
По словам заместителя начальника управления патрульной полиции Донецкой области Руслана Скрипника, основными причинами дорожно-транспортных происшествий на перекрестках в Мариуполе является нарушение правил проезда перекрестков, нарушение правил маневрирования, а также невыполнение требований сигналов регулирования.
Одним из самых опасных перекрестков – пересечение пр. Мира и ул. Зелинского. Здесь с начала 2019 года по 25 мая 2020 года произошло 6 ДТП.
Последнее громкое ДТП здесь случилось в мае, когда на перекрестке столкнулись “Дэу” и грузовой автомобиль. Тогда обошлось без пострадавших. А в марте 2020 года на пешеходном переходе сбили девушку. В феврале на этом перекрестке столкнулись “Дэу” и “Шевроле”, в результате чего пострадало 3 человека.
Одно из самых громких происшествий произошло здесь в апреле 2019 года. Ночью на пересечении проспекта Мира и улицы Зелинского автомобиль сбил мужчину и протянул его тело еще несколько сотен метров.
По словам и. о начальника отдела розыска и ДТП управления патрульной полиции Донецкой области Александра Петрищева, чаще всего виной ДТП на этом участке пр. Мира становится большая скорость, невнимательность, ограничение углов обзора.
“Несколько лет назад здесь установили ограждение, и мы решили вопрос с пешеходами, которые перебегали дорогу в неположенном месте, - рассказал Александр Петрищев. - Но тут же возникла проблема с водителями, которые не видят приближающийся автомобиль и при повороте налево не замечают препятствий”.
Кроме того, по пр. Мира с каждой стороны находится по 3 полосы для движения автомобилей. По факту, если водитель едет по улице Зелинского и решает проехать перекресток на желтый сигнал светофора, он запросто может попасть в ДТП – ведь пока он пересечет 6 полос, для других участников движения уже будет гореть зеленый сигнал.
Уже сейчас патрульные принимают меры для сокращения числа аварий на этом участке – здесь зачастую стоит пост с“TruCam”. Водители знают об этом, а потому сбрасывают скорость.
Есть еще один способ сократить количество аварий – запретить левый поворот на этом перекрестке. По словам Александра Петрищева, такая практика давно существует в европейских городах. Водители будут ехать до следующего перекрестка и это существенно сократит аварийность на этом участке дороги.
Пересечение пр. Мира и ул. Осипенко было одним из самых аварийных в последние годы. За 16 месяцев здесь произошло 6 ДТП.
А опасным перекресток стал после того, как дорогу по пр. Мира отремонтировали. Именно здесь мариупольские автомобилисты любят развивать большую скорость.
“Когда водитель с пр. Мира поворачивает на улицу Осипенко, он закрывает видимость тем, кто движется по ул. Осипенко и хочет повернуть налево на пр. Мира (в сторону 1000 мелочей). Если в этот момент по левому ряду мчится на большой скорости автомобиль – происходит столкновение”, - пояснил Александр Петрищев.
Совсем недавно данная проблема была решена – водителям запретили поворот направо с пр. Мира на ул. Осипенко. Но из-за ремонта дороги данный знак временно сняли. Но обещают его вернуть.
На Левобережье города также есть аварийное место – пересечение ул. Пашковского и ул. Украинского казачества. Многие помнят, как прямо на открытии Мультицентра здесь произошла авария с участием представителя иностраннойделегации. А всего за 16 месяцев здесь случилось 8 ДТП.
Это нерегулируемый перекресток, при проезде которого нужно руководствоваться знаками приоритета, а еще ситуацию усложняют трамвайные пути и разделение проезжих частей.
Пересечение пр. Мира и пр. Строителей – один из самых опасных перекрестков города. Здесь очень интенсивное движение транспорта и самая крупная транспортная развязка. Три полосы движения усложняют ситуацию на пр. Мира. А по пр. Строителей, где всего 2 полосы движения, порой возникают пробки. Причина – двигаться прямо можно только по правой полосе движения.
По словам патрульного, чаще всего аварии возникают во времяповорота налево. К примеру, автомобиль двигался по пр. Строителей и поворачивает на пр. Мира на зеленый мигающий сигнал светофора. В этот момент по пр. Мира кто-то движется на желтый сигнал - и происходит столкновение.
“Самое главное на дороге – это уважение друг к другу, - отметил Александр Петрищев. - Наше законодательство не разрешает движение на желтый сигнал светофора, это нарушение. Если правильно прочитать кодекс, то там говорится что двигаться можно при невозможности резкого торможения и при условии соблюдения безопасности дорожного движения. Но все об этом забывают”.
Перекресток пр. Строителей и ул. Митрополитской, согласно анализу аварийности, выделен как один из самых опасных. Здесь очень интенсивное движение транспорта. Направление движения транспортных потоков особенно по ул. Митрополитской с разрешенным левым поворотом создает неудобства для движения авто. Транспортные средства закрывают друг другу обзорность, а из-за невнимательности происходят ДТП.
Основные виды нарушений на данном перекрестке – нарушение правил проезда и маневрирования.
“Нужно быть внимательным, следить за дорожной обстановкой и реагировать на ее изменения, - сказал Александр Петрищев. - Если водитель видит нарушение правил ПДД со стороны других участников дорожного движения (водителей или пешеходов), он должен вовремя на него отреагировать”.
Самый опасный перекресток в Мариуполе, на котором за 16 месяцев произошло 24 ДТП –пересечение улиц Куприна и Митрополитской.
Чем опасен этот очень маленький перекресток? Здесь основная причина ДТП - нарушение правил регулирования из-за высокой скорости. По улице Куприна к перекрестку идет прямолинейная проезжая часть. Если автомобилист разгоняется от пр. Мира и мчит на полном ходу через перекресток, где происходит смена сигналов, то водитель, который уже набрал большую скорость, не успеет остановиться. Он выедетна перекресток на желтый или красный сигнал светофора.
Ситуацию усугубляет то, что водителям, которые движутся по ул. Митрополитской, закрывает обзор стоянка. Они не видят автомобиль, который движется на скорости, и тоже решают проехать на желтый сигнал светофора. Именно так происходит большинство авеарий на этом перекрестке.
“Здесь висит камера слежения, которая очень облегчает нам работу при выяснении причин аварии, - говорит Александр Петрищев. - Водители обычно уверяют, что ничего не нарушали, но камера все записывает”.
В будущем этот участок дороги также должны патрулировать с “TruCam”, но пока это только планы.
"Для того, чтобы не было аварий, нужно быть внимательным, а еще вежливым, - говорит водитель Дмитрий Степнов. - Знаки поставили не просто так. Это нужно помнить и уважать друг друга. А мы куда-то летим, куда-то спешим. По-хорошему, здесь нужно убрать стоянку, открыть обзор. Тогда и пострадавших меньше будет".
Какие перспективы
Как уже говорилось выше, в Украине начала работу система автофиксации нарушений правил дорожного движения. Первые 20 камер автоматической фиксации заработали в Киеве. На данный момент эти камеры направлены на измерение скоростного движения -в случае выявления правонарушения они его автоматически фиксируют.
Известно, что самым первым нарушителем стал автомобиль Audi Q7, который колесил по Киеву со скоростью 75 км/ч при разрешенном скоростном режиме на этой магистрали - до 70 км/ч. А самым быстрым нарушителем оказался владелец “Мерседеса”, который двигался со скоростью 217 км/ч".
Как ранее писал на своей странице в “Фейсбук” замглавы МВД Антон Геращенко, в случае нарушения на адрес регистрации водителя, придет письмо с сообщением о правонарушении, с QR кодом, по которому он сможет посмотреть видеофайл с местом, временем и информацией о сути произошедшего. Так называемое “письмо счастья”.
Далее будут варианты – оплатить штраф в течение десяти дней с момента получения уведомления (127,5 грн) или оплатить спустя 10 дней (255 грн). Если водитель не оплатит, по какой-либо причине, то штраф будет взыскиваться через систему исполнительной службы министерства юстиции.
Чиновник уточнил, что если гражданин не согласен с постановлением о нарушении ПДД, зафиксированном в автоматическом режиме, он может его обжаловать, обратившись в департамент патрульной полиции или в суд.
На первом этапе установили 50 камер видеофиксации, из них 20 - в столице и 30 в области. По данным МВД, в Украине планируют установить около 700 камер видеонаблюдения.
А как в Мариуполе?
Камер, способных фиксировать превышение скорости, в Мариуполе пока нет. Несколько лет назад Мариуполь обеспечили камерами, способными распознавать номера, но, по данным патрульной полиции, они не способны фиксировать превышение скорости.
“Пока нет данных, когда нужные камеры поступят в Мариуполь. Это просто планы, и нет даже примерных сроков”, - уточнили в полиции.
Но даже, когда их установят, проблемы останутся.
“Камеры заработали и в Киеве хорошо, но есть проблемы -сталивсплывать “двойники”, - рассказали в управлении патрульной полиции. - Человек, допустим, вообще никогда не ездил в Киеве и живет в другой области Украины, а к нему домой приходит “письмо счастья”.
Новая задача – ловить двойников. Но это трудно”.
К тому же изобретательные украинцы нашли еще одну хитрость – в Интернете начала продаваться специальная пленка, которую клеят на номера. Обычному глазу разница не видна, а вот камера вместо номерного знака увидит лишь белый фон.
“Если бы водители вместо того, чтобы хитрить, думали о том, что нужно уважать друг друга и соблюдать правила, аварий было бы намного меньше”, - резюмировали в полиции.