В Мариуполь приехала новая партия троллейбусов. Это уже третья партия, приобретенная в рамках реализации совместного проекта Мариупольского городского совета и Европейского банка реконструкции и развития.
Об этом стало известно сегодня на презентации транспорта в депо №3 МТТУ, расположенном на улице Бахчиванджи.
Третья партия троллейбусов заменит 9 устаревших марки ЮМЗ. Шесть единиц транспорта усилят маршруты № 5, 12 и 13. Благодаря этому, удастся сократить интервал на 12 и 13 маршрутах в часы пик до 6 минут. Кроме того, увеличится выпуск транспорта с 44 единиц до 50 в рабочие дни.
Новые троллейбусы отличается повышенной комфортностью. Они низкопольные, оснащены системой кондиционирования и энергоэкономии, камерами наблюдения и также датчиками пассажиропотока. Потребление электроэнергии в новых троллейбусах меньше на 35%.
Согласно графику поставки, четвертая и пятая партии новых троллейбусов будут прибудут в Мариуполь до конца 2020 года.
Как отметил городской голова Вадим Бойченко, разработана специальная стратегия развития транспорта в Мариуполе.
Первая задача - транспортозамещение, перезапуск троллейбусного и наполнение автобусного направления.
"У нас были разваленные троллейбусы и трамваи. У них отваливались двери и они горели на ходу. Все выглядело плохо", - сказал Вадим Бойченко.
Теперь же все изменилось. В Мариуполь доехали как новые тролейбусы, так и , автобусы. Прибудут в город еще 15 троллейбусов на автономном ходу.
По словам главы Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления Виталия Донева, решен вопрос с кадрами. В МТТУ лежит стопа заявлений от людей, желающих работать водителями, поэтому существует конкурсный отбор на эту должность.
"Все это прорыв перезапуска транспортной системы горда", - заявил городской голова.
По его словам приобретенный транспорт будет действовать не по принципу "купили и забыли на 20 лет", а постоянно обновляться в связи с выработкой мото-ресурса. Для этого должен появиться полноценный ремонтно-эксплуатационный участок.
Кроме обновления транспорта, в планах - реконструкция депо. Глава департамента транспорта и связи Василий Клат отметил, что это серьезный проект со сложной проектно-сметной документацией. Проведена работа с консультантами Банка реконструкции и развития. Проект оценивается в сумму более 171 млн грн, и после проведения тендеров само строительство начнется в октябре.
После официальной части презентации была возможность прокатиться на новых троллейбусах. Мэр Вадим Бойченко стал первым пассажиром.
Читайте по теме:
Транспортные проблемы Мариуполя. Станет ли город удобным для жизни
В Мариуполе трамвайные рельсы не выдержали адскую жару, - ФОТО