В Мариуполь приехали 15 новых троллейбусов, - ФОТОРЕПОРТАЖ

В Мариуполь приехала новая партия троллейбусов. Это уже третья партия, приобретенная в рамках реализации совместного проекта Мариупольского городского совета и Европейского банка реконструкции и развития.

Об этом стало известно сегодня на презентации транспорта в депо №3 МТТУ, расположенном на улице Бахчиванджи.

Третья партия троллейбусов заменит 9 устаревших марки ЮМЗ. Шесть единиц транспорта усилят маршруты № 5, 12 и 13. Благодаря этому, удастся сократить интервал на 12 и 13 маршрутах в часы пик до 6 минут. Кроме того, увеличится выпуск транспорта с 44 единиц до 50 в рабочие дни.

Новые троллейбусы отличается повышенной комфортностью. Они низкопольные, оснащены системой кондиционирования и энергоэкономии, камерами наблюдения и также датчиками пассажиропотока. Потребление электроэнергии в новых троллейбусах меньше на 35%.

Согласно графику поставки, четвертая и пятая партии новых троллейбусов будут прибудут в Мариуполь до конца 2020 года.

Как отметил городской голова Вадим Бойченко, разработана специальная стратегия развития транспорта в Мариуполе.

Первая задача - транспортозамещение, перезапуск троллейбусного и наполнение автобусного направления.

"У нас были разваленные троллейбусы и трамваи. У них отваливались двери и они горели на ходу. Все выглядело плохо", - сказал Вадим Бойченко.

Теперь же все изменилось. В Мариуполь доехали как  новые тролейбусы, так и , автобусы. Прибудут в город еще 15 троллейбусов  на автономном ходу. 

 По словам главы Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления Виталия Донева, решен   вопрос с кадрами. В МТТУ лежит  стопа заявлений от людей, желающих работать водителями,  поэтому  существует конкурсный отбор на эту должность.

"Все это прорыв перезапуска транспортной системы горда", - заявил городской голова.

По его словам приобретенный транспорт будет действовать  не по принципу "купили и забыли на 20 лет", а постоянно обновляться в связи с  выработкой мото-ресурса. Для этого должен появиться полноценный ремонтно-эксплуатационный участок. 

Кроме обновления транспорта, в планах - реконструкция депо. Глава департамента транспорта и связи Василий Клат отметил, что это серьезный проект со сложной проектно-сметной документацией. Проведена работа с консультантами  Банка реконструкции и развития. Проект оценивается в сумму более 171 млн грн, и после проведения тендеров само строительство начнется в октябре.

После официальной части презентации была возможность прокатиться на новых троллейбусах. Мэр Вадим Бойченко стал первым пассажиром.

Читайте по теме: 

Транспортные проблемы Мариуполя. Станет ли город удобным для жизни

В Мариуполе трамвайные рельсы не выдержали адскую жару, - ФОТО

В Приморском районе Мариуполя задымился троллейбус,-ФОТО