Драматический театр горячо завершает 142-ый театральный сезон. Масло в огонь на "театральной кухне" подлили экс-режиссеры театра Анатолий Левченко и Арутюн Киракосьян. Несколько дней назад они выступили с публичным заявлением, что в июле с ними без объяснения причин не продлили контракты. Сегодня на пресс-конференции по случаю завершения театрального сезона директор театра Владимир Кожевников перешел от премьер и творческих планов к делам околотеатральным.
Пролог
Нынешний театральный сезон для труппы выдался сложным. На середине сезона его оборвал карантин. Труппа ушла в вынужденный отпуск в мае, вместо планового в августе. Это дало возможность поддержать актеров. В карантин пытались проводить в режиме он-лайн конференции, репетиции, но поняли, что это для театра невозможно. Актеру необходим партнер, режиссер, и главное - зритель.
Акт первый
Тем не менее, сезон был очень ярким, в театре успели подготовить сразу семь премьерных спектаклей. Сезон открыли масштабной рок-оперой "Белая ворона" Геннадия Татарченко и Юрия Рыбчинского (режиссер Анжелика Добрунова). "Она оправдала наши надежды и была очень хорошо воспринята зрителями не только в Мариуполе, но и Краматорске",- отметил директор театра.
В арсенале театра теперь есть детективная и лирическая комедии "Восемь любящих женщин" (режиссер Евдокия Тихонова) и "Заказываю любовь" (Арутюн Киракосьян).
Для детей режиссер-постановщик Сергей Мусиенко поставил сказку "Приключения Белоснежки и семь гномов". К годовщине событий на Майдане на сцене была показана мистерия по пьесе Неды Нежданой "Maidan Inferno" в постановке Анатолия Левченко.
Уже в период адаптивного карантина на сцене драматического театра играли драму "Шлях до дому", повествующую о событиях 2014 года в Донецке. Она была поставлена по оригинальной пьесе, созданной в рамках совместного проекта театра с Главным управлением Национальной полиции в Донецкой области. На премьерном показе присутствовали в основном полицейские, которых рассадили на безопасном карантинном расстоянии.
"На нас с инициативной вышел генерал Николай Семенишин. Таким образом, в сложное для театра время полиция поддержала труппу. Сегодня же в рамках культурно-творческой акции спектакль показывают в 10 населенных пунктах Донетчины, часть которых находится в "серой зоне", а до 9 сентября спектакль увидят еще в 12 городах", - поделился планами директор Владимир Кожевников.
Последней премьерой сезона стала лирическая комедия "Верочка" по рассказу А. Чехова. Ее режиссером-постановщиком выступила заслуженная артистка Украины киевлянка Людмила Колосович. Она перевела пьесу с украинского языка и сделала сценичную версию.
Спектаклем "Верочка" завершится театральный сезон, а 10 сентября данная постановка откроет 22-ой Международный театральный фестиваль "Мельпомена Таврии" в Херсоне.
Уже осенью в театре готовы представить пять новых постановок. "Коханння в стиле Барокко" (режиссер Анжелика Добрунова), "Ограбление в полночь" (режиссер Андрей Луценко), "Дикарь"(постановщик Сергей Мусиенко), "Станция" ( режиссер Евдокия Тихонова) и "Месье Амилькар"(режиссер Лариса Колесник).
Режиссеры сегодня вынуждены работать в сложных условиях, так как финансирование было урезано.
Как выяснилось, аншлаговая стоимость спектакля до карантина и после сильно выросла. А обязательные платежи, которые должен был производить театр, остались на прежнем уровне.
Театр вошел в режим самосохранения и минимума трат. Режиссерам дано было задание делать постановки, используя то, что есть в наличии..
Акт второй
Эра развития Интернета вывела закулисье театральной кухни на всеобщее обозрение. То, о чем раньше шептались в кулуарах, стало доступно широкой общественности. И все благодаря социальным сетям.
На театр в последнее время в Интернете сыпется ряд претензий. На них Кожеников также решил ответить. В частности, его упрекают в том, что спектакли в драмтеатре ставят актеры, а также то, почему для новых постановок приглашают иногородних режиссеров. Своих же с большим стажем работы увольняют по окончании контракта.
"Есть программа развития театров, которая утверждается на год и на пять лет. В ней записано, что театр дает возможность для творческого развития труппы. Когда актер предлагает какую-то пьесу, то он провел работу: самостоятельно создал постановочную группу, поработал с актерским составом и так далее. Почему нет? Уже после совет профессионалов (до этого художественный свет) театра решает, пойдет этот спектакль или нет. Еще один вопрос - приглашение нештатных режиссеров. А почему нет? Это другая эстетика, новое видение. Ведь актеры, проработавшие долгое время в одном театре, привыкают друг к другу",- отметил Кожевников.
Для обновления в театре и была введена контрактная система, а все трудоустраиваются в театр на основании решения конкурсной комиссии на один или три года.
"Автоматически продлевать или нет контакт - исключительно задача директора. Три года театр судился, и сегодня есть решение, что обязан делать директор. Срок окончания контракта - есть повод для его окончания. Все остальное - это лирика. Директор вправе решать, кто должен пойти на конкурс и никто не может запретить принимать участие в конкурсе", - заявил директор.
Также он сообщил, почему не должен объяснять свое решение о сокращении ставки режиссеров.
Директор не мог оставить без ответа комментарий экс-режиссера Левченко относительно ситуации в театре. На подмогу пришли актер и режиссер театра Сергей Мусиенко. Он прокомментировал слова Левченко о реформах, которые тот внедрял с 2014 года. В частности, что именно Анатолий Левченко начал ставить спектакли на украинском языке.
"Своей первой реформой на должности главного режиссера театра он сделал надбавку 50% за напряжение. Себе. И есть еще факты. В 2015 году выходит спектакль "Мати" Довженко, которую поставила народная артистка Украины Светлана Отченашенко. В 2016 директором предложено поставить "Гайдамаки" по Шевченко. И в то же время, когда мы ставим спектакли на украинском языке, выходит спектакль "Дурдом" на русском языке. В том же 2017 Анжелика Добрунова ставит спектакль "Незгідний так нескорений" на украинском языке, и в то же время идет постановка Левченко"Мир вашему дому" на русском языке. Хочется спросить, про какой патриотизм идет речь? Это грустно" - отметил Мусиенко и добавил, что Анатолий Левченко обвинял часть труппы в сепаратистских настроениях.
Напомним, журналистам на своей пресс-конференции Левченко говорил о том, что его не поддерживали и не понимали люди с консервативными взглядами.
Эпилог
Сегодня театр должен бороться не только с обвинениями со стороны экс-коллег, но и с внешней агрессией.... со стороны подрастающего поколения. В Театральном сквере они собираются поиграть и нередко мяч попадает в окна, где расположены гримерки актеров. Данный факт не дает сосредоточиться при работе над ролью. Хочется, чтобы сложные для труппы дни поскорее остались позади, и она полностью погрузилась в творчество.
Читайте также:
Реформатор и переселенец. Два режиссера мариупольского драмтеатра остались на улице