Государственная регуляторная служба саботирует унификацию тарифов на перевозки грузов Укрзализныцей.
Об этом член наблюдательного совета Укрзализныци, экс-нардеп Сергей Лещенко заявил в интервью Радио НВ.
Он отметил, что тарифы на перевозки железной руды должны быть справедливыми. Их повышение в первую очередь создаст проблемы для Метинвеста Рината Ахметова и Вадима Новинского, считает Лещенко.
Он подчеркнул, что Государственная регуляторная служба, которая наложила вето на проект приказа об увеличении тарифа Укрзализныци на перевозку пустых грузовых вагонов, блокирует унификацию тарифов "не в первый раз".
«Их вето блокируют успех Укрзализныци как предприятия, поэтому здесь вопрос: Государственная регуляторная служба принимает решения самостоятельно или на них кто-то давит... Но мы видим саботаж именно в исполнении этого органа, где даже нет полноценного руководителя. Там исполняющий обязанности», - сказал Лещенко.
Он добавил, что в прошлом году «у компании Метинвест был грандиозный финансовый результат»: ее чистая прибыль составила 8,8 млрд грн.
«Эта чистая прибыль заработана в том числе за счет Укрзализныци... У них выручка в прошлом году была 278 млрд грн, а прибыль - 8,8 млрд грн. А Укрзализныця сидит на голодном пайке и не получает справедливый тариф. Мы возим дешевле себестоимости эту железную руду», - заявил член наблюдательного совета УЗ.
Напомним, в сентябре 2020 года Государственная регуляторная служба наложила вето на проект приказа об увеличении тарифа Укрзализныци на перевозку пустых грузовых вагонов. Тогда Сергей Лещенко заявил, что считает «заказчиком кампании против повышения тарифов» олигарха Рината Ахметова, структуры которого экспортируют много железной руды.
«Цена зависит от того, что раньше везли в вагоне. То есть, если едет пустой вагон после перевозки железной руды, то тариф для него почему-то должен быть меньше, чем для пустого вагона после зерна. Одной из антикризисным мер УЗ была унификация тарифов. И заставить Ахметова платить справедливую цену за перевозку руды было нашей перспективной целью. Мы понимаем, какое будет сопротивление. И поэтому начали с того, чтобы получить единый тариф на перевозку хотя бы пустых вагонов. Для УЗ повышение тарифов примерно дало бы такой результат: 4 миллиарда за полные вагоны плюс 400 миллионов за пустые. Это решение вводится приказом Министерства инфраструктуры по согласованию с рядом органов власти. Но даже цель-минимум не достигнута. Чиновники наложили вето на проект приказа об увеличении тарифа на перевозку «порожняка», — заявил Лещенко.
Читайте также:
Владелец мариупольских заводов Ахметов финансирует Офис президента и "Слугу народа", - СМИ
Тарута, Ахметов и Россия. Из-за чего судятся в Лондоне совладельцы металлургической корпорации ИСД