Если не в Турцию, то хотя бы в Киев. Как в Мариуполе хотят решить проблему аэропорта

Аэропорт Мариуполь прекратил принимать рейсы летом 2014 года после того, как из российского БУКа под Снежным был сбит пассажирский самолет МН-17. Государственная авиационная служба Украины решила закрыть небо над Донецкой областью. С тех пор летать в Мариуполь можно только по индивидуальному разрешению Госавиаадминистрации, а добиваться возобновления работы аэропорта стало любимым делом политиков, претендующих на лояльность мариупольского электората.

Вернуть аэропорт горожанам обещали в 2015-м, потом в 2016-м. Затем тема затихла.  Уже подзабытую, было, проблему аэропорта воскресил в марте 2019 года года экс-президент Украины Петр Порошенко. Приехав в Мариуполь, он сделал заявление, что аэропорт начнет работать. И дал соответствующее распоряжение Кабмину. Эксперты зашевелились. Мининфраструктуры стало прорабатывать варианты, давать оценки и возможные сроки запуска аэропорта. А потом все притихло. Потому что оказалось, что технически аэропорт подготовить несложно. Но вопросы безопасности, к сожалению, пока не разрешимы. И Государственная авиационная служба Украины не может открыть небо над Мариуполем из-за близости к линии фронта.

В сентябре 2020-го, в преддверии местных выборов, возобновить полеты из Мариуполя пообещал уже президент Владимир Зеленский. Первый заместитель министра по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины Ростислав Замлинский во время визита в Мариуполь сообщил, что работа по возобновлению авиасообщения с Мариуполем снова расконсервирована.

"Понимаю, что есть те ограничения, которые сейчас существуют (имеется в виду война и вопросы безопасности полетов – прим.ред.). Тем не менее, некоторые вещи сделать можно, и мы это понимаем. Но нужны консультации со специалистами, и именно сейчас мы их начали проводить. Но, когда станет возможно сдвинуть вопрос авиасообщения с Мариуполем, пока точно сказать нельзя. Мы только в начале этого пути", - сказал Замлинский.

Спустя полгода после начала консультаций в правительстве, ясности с аэропортом Мариуполь так и не появилось.

Но на минувшей  неделе во время встречи с журналистами городской голова Мариуполя Вадим Бойченко затронул эту тему.

Решение остается в плоскости Министерства инфраструктуры и Министерства временно оккупированных территорий, сказал мэр.

«Там создана рабочая группа. Проблема остается одна – безопасность полетов. Но я считаю, что это не проблема. Опыт Израиля показывает, что можно летать, даже находясь в 4-километровой зоне от буферной зоны. У нас расстояние до буферной зоны – 40 км. Если на то пошло, что от российской границы до Харькова расстояние намного меньше, но там аэропорт успешно работает», - считает Бойченко.

Он убежден, что возобновить полеты из Мариуполя можно. Если не за границу, то по Украине – точно.

«Кто-то должен в конце концов принять решение. Мы могли бы открыть хотя бы внутренние перелеты во Львов, Киев, Одессу, Харьков. Я предложил включить этот вопрос в Минский процесс и решать его там. Уговорил Резникова (министр Министерства временно оккупированных территорий. - ред.). Рабочая группа работает», - сообщил городской голова Мариуполя.

Читайте также: ТОП-6 самых популярных обещаний, которые раздаривают депутаты в Мариуполе в период выборов

Авторська колонка
10:31, 15 листопада