Жил-был король. У него рано умерла жена, она не успела родить детей. И вот, не имея кому передать власть, король все правил и правил, правил и правил. И думал он, что нет никого другого, кто смог бы так же талантливо править людьми. И в один момент он перестал слышать голоса тех, кем правил. Перестал понимать их...
Так начинается «Мариупольская рапсодия» - спектакль, который родился в Мариуполе всего 5 дней назад. Но, конечно, он не только о Мариуполе. Он – об одиночестве и о том, как важно слышать и понимать друг друга.
Премьера спектакля состоялась вчера, 29 мая, в рамках фестиваля современного искусства «Гогольфест». (Если кто-то вдруг еще не слышал о том, что в Мариуполе сейчас проходит такой фестиваль, то программа событий – здесь, сегодня еще многое можно успеть посмотреть). Спектакль - это результат совместной работы немецкого коллектива Ogalala Kreuzberg и мариупольской Театромании.
В течение года коллективы дистанционно искали свой формат, преодолевая расстояния и языковой барьер. Но сюжет рапсодии родился уже в Мариуполе.
«Фактически мы поставили спектакль за четыре дня, ежедневно репетируя по 6-7 часов», - рассказал 0629 режиссер Театромании Антон Тельбизов. Это было очень тяжело, ведь это не единственный проект Театромании на Гогольфесте. Языковой барьер тоже осложнял задачу. Дело в том, что в немецкой труппе работают молодые актеры не только из Германии, но также из Испании, Гондураса.
В общем, команда многонациональная. Результат, который был представлен на суд зрителей, показал, что языковой барьер рушится, когда люди начинают говорить на языке искусства.
Актеры произносили свои реплики на английском, немецком, испанском, украинском и русском. Тем не менее, было абсолютно понятно, какую мысль несет этот театральный скетч.
Что можно услышать в абсолютной тишине? Куда можно отправиться, если уметь ходить по воде? Можно ли сохранить себя друг для друга, когда происходит катастрофа и устоявшийся мир рушится вокруг тебя?
Юные актеры искали ответы на эти и многие другие вопросы.
В пьесе жители выдуманной страны испытывали пиетет и страх перед властью короля. Они замолкали каждый раз, когда он подходил к ним.
И король перестал их понимать вовсе. В конце концов, разгневавшись, он отбирает у людей голоса и прячет в своем сундуке. Тогда безголосые люди становятся маленькими винтиками большого конвейера, людьми-роботами, теряя себя и свою душу.
Поучительная, философская история. Удивительно и прекрасно, что она родилась в Мариуполе.
Спектакль зрители встретили овациями, а юных актеров долго не отпускали со сцены.
Читайте по теме: Трасса Мариуполь – Донецк. Влад Троицкий показал самый короткий путь, как вернуться домой, - ФОТО, ВИДЕО
Во что превратили художники старый железнодорожный состав в Мариуполе. 33 фотографии!