Движение товарных поездов «Укрзализныци» под угрозой полной остановки из-за отсутствия дизельного топлива для работы локомотивов. По этой же причине может быть парализована работа важных железнодорожных узлов, в частности стыка Камыш-Заря, который остается единственным сообщением со станциями Мариупольского узла.
Об этом говорится в письме главы департамента управления движением железной дороги Александра Ткаченко, адресованном главе ЦОП и членам правления предприятия. Текстом документа располагает Enkorr.
«По состоянию на 30 июня на региональных филиалах АО «Укрзализныця» оставлены на станционных колеях по причине отсутствия локомотивов 59 грузовых поездов; отставлено в резерв управления железной дороги по причине отсутствия топлива 38 магистральных и 85 маневровых тепловозов, и динамика прироста брошенных поездов и отставленных в резерв тепловозов по причине дефицита топлива растет в геометрической прогрессии», — говорится в документе.
В нем отмечается, что только с 30 июня убытки от простоев вагонов составляют 7,9 млн грн в сутки. При этом по состоянию на конец дня 29 июня остатки топлива по станции «Покровск» составляли 30,8 т, на ст. «Поголи» — 8 т, на ст. «Коростень» — 49 т, на ст. «Ковель» — 8 т, на ст. «Черновцы» — 15 т. Склад ТНТС депо «Волноваха» резерва топлива не имеет вообще.
«Учитывая отсутствие информации относительно дальнейших планов налива для ТНТС АО УЗ, прошу принять неотложные меры в обеспечении топливом, в противном случае реальное состояние с обеспечением ГСМ грозит полной остановкой Ивано-Франковской, Ровенской дирекций Львовского регионального филиала, стыка Камыш-Заря Приднепровского регионального филиала», — говорится в письме главы департамента управления движением железной дороги.
Это уже второй случай с недостаточным обеспечением дизельным топливом железной дороги за последние пару месяцев. Предыдущий кризис был отмечен 19 апреля. Тогда «Укрзализныця» сообщила, что имеет запас дизельного топлива на четверо суток.
22 апреля филиал «Центр обеспечения производства» провел экстренный тендер на закупку 50 тыс. т дизельного топлива по ускоренной переговорной процедуре.
Напомним, что в конце октября 2019 года завершилась реконструкция участка железной дороги Волноваха – Камыш-Заря. Именно модернизация позволила «Укрзализныце» запустить еще один пассажирский поезд Киев- Мариуполь, который преодолевает расстояние на несколько часов быстрее других.
Читайте также:
"Укрзализныця" завершила реконструкцию стратегической ж/д ветки на Мариупольском направлении
"Укрзализныця" увеличила пропускную способность участка под Мариуполем