С марта 2021 года штраф за непристегнутый ремень безопасности в Украине увеличился в 10 раз и составляет 510 грн (немного больше 15 евро). Однако он остается минимальным по сравнению с другими странами Европы. Действенная ли практика карать нарушителей деньгами - покажет только время.
Онлайн-исследование «Восприятие и использование ремней безопасности водителями и пассажирами» проводилось в разных городах страны, включая Мариуполь. По результатам этого исследования, 53,6% опрошенных считают достаточным штраф до 600 грн, чтобы водитель и пассажиры начали пристегиваться. 30% респондентов уверены, что нужно увеличить штраф до 1 000 грн - именно такая сумма заставит их позаботиться о собственной безопасности в автомобиле. Остальные отметили, что размер штрафа должен превышать 1 500 гривен.
"Удар может быть не очень сильный, но повреждения у водителя будут серьезнее, если он не был пристегнут. Влетит головой в стекло обязательно", - рассказывает 0629 опытный водитель Алексей и подчеркивает, что пристегивается всегда.
Адепты секты "Ремень безопасности - для слабаков" чаще всего приводят такие аргументы: 1) "Мне он не нужен, потому что я всегда контролирую ситуацию на дороге", 2) "Примета есть: "Пристегнусь - попаду в ДТП", 3) "Пристегнутым после аварии сложно выбраться из авто", 4) "Ремень стесняет движения", 5) "Зачем ремень, если есть подушки безопасности?".
Полицейские с такой позицией категорически не согласны и утверждают, что, в случае ДТП, чаще всего травмируются именно непристегнутые. Глава патрульной полиции Донецкой области Михаил Вершинин описывает подобные случае в своем Фейсбуке употребляя хештег #сталеві_макітри.
Для примера рассмотрим несколько аварий в Мариуполе, в которых число пострадавших было бы гораздо меньше, если не игнорировать ремень безопасности.
1 июня. "Шкода" на проспекте Мира врезалась в ограждение, избегая столкновения с другим авто. От удара водителя отбросило вперед и он разбил лобовое стекло.
"Як би пасажир був пристебнутий, він не мав би змогу показати цьому світу, що його голова (макітра) потужніша за скло. А так, все норм. Показав-красючьок", - написал по этому поводу Михаил Вершинин.
16 мая на Никопольском проспекте в Кальмиусском районе водитель "Жигули" протаранил 3 припаркованных возле Ильичевского рынка автомобиля. Разбив чужие авто, пьяный водитель и пассажир разбили себе лоб о стекло и попытались бежать с места ДТП.
"А ця солодка парочка, перед цією фантастичною виставою «макітра vs скло», зібрала перед собою ще 4 (чотири, на хвилинку) автівки. Ось такий у когось вихідний день", - констатировал Вершинин и в очередной раз просил водителей не употреблять алкоголь за рулем и пристегиваться.
30 января на пересечении Мира и Флотской водитель автомобиля ВАЗ поехал на красный сигнал светофора и врезался в иномарку.
"У підсумку - пасажир ВАЗ непристібнутий лобовуху мінусонул та лоба пошкрябав.... А є можливість, що фото могли би бути зовсім іншими. Пристібайтеся. Будьте обережні", - написал главный коп Донетчины.
"Як то кажуть: Ніколи не було, і ось знову. Це дуже не складно. Заглушки геть. Пасок у тримач. Башка зовсім цілою буде", - предупреждал Михаил Вершинин.
17 марта на Левобережье водитель автомобиля KIA не соблюдал дистанцию и врезался в ехавший впереди автомобиль Audi. Нарушитель был не пристегнут и пострадал.
"Увага на світлини, чітко помічено місце посвяти в номінанти пермії
#сталеві_макітри. Подобається? Якщо да, вам потрібен психолог", - писал у себя на странице Михаил Вершинин.
К сожалению, примеров подобных ДТП можно привести еще десятки и это только за текущий год.
"Сейчас украинцы недооценивают опасность, которой они подвергаются, игнорируя ремни безопасности, особенно пассажиры на задних сиденьях. Водители и пассажиры! Ремни безопасности – это не опция, а личный долг — перед законом, перед теми, кто с тобой рядом в автомобиле, и теми, кто дома ждет”, – призвал украинцев первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий.