За первое полугодие в исполком поступило 2328 обращений мариупольцев, это на 19,4% меньше, чем за тот же период 2012 года.
В то же время количество обратившихся граждан — 7208 человек. По словам управляющего делами горсовета Петра Дзюбы, разница в количестве обращений и граждан объясняется просто: «Существуют ведь и коллективные обращения. Кроме того, человек иногда приходит на прием просто спросить. Его проконсультировали, дали разъяснения, и бумагу ему писать уже не надо».
В основном поступившие обращения касались социальной защиты (8%), землепользования (7%), предоставления материальной помощи (6%), предоставления жилья, вопросов транспорта и связи (по 4%), здравоохранения (3%).
Традиционно лидировали по количеству обращений коммунальное (27%) и жилищное хозяйство (13%).
По мнению специалистов горсовета, данные обращения обусловлены объективными причинами, то есть экономическим кризисом в стране. Следствием кризиса считают «недостаточный уровень финансирования жилищного и коммунального хозяйства, отсутствие государственной программы строительства нового жилья, повышение цен на лекарства и медицинские услуги».
В задолженности жителей по оплате коммунальных платежей тоже обвиняют кризис, поскольку он привел к «низкому жизненному уровню значительной части населения».
Директор созданного в июне департамента административных услуг и обращений граждан городского совета Инна Кечеджи подчеркнула, что уже второй год Мариуполь является дотационным городом, и в этом году дотации из госбюджета практически не выделялись.
Что касается нововведений, исполком горсовета проводит работу не только с обращениями граждан, поступающими к ним непосредственно, но и реагирует на обращения, проходящие в СМИ (415 за 1 полугодие) и поступающие через «электронную приемную» (453 за полгода). В планах городского совета - перевести обращения в основном в виртуальный вид благодаря введению электронной системы регистрации.