По результатам проведенной процедуры государственных закупок услуг финансового лизинга Донецкая железная дорога с 2013 по 2016 год получит 237 электровозов.
В этом году запланировано получить 7 магистральных электровозов постоянного тока серии 2ЭС10 и в течение 2014-2016 годов 230 магистральных электровозов постоянного тока серии 2ЕЛ4 (2 единицы — 2013 год, 28 единиц — 2014 год, 100 единиц — 2015 год, 100 единиц — 2016).
Договор заключен сроком на 7 лет с выплатой 9,5% годовых. Лизинговые выплаты рассчитаны на семь лет. Все платежи привязаны к доллару США. Общая стоимость предмета закупки включает в себя стоимость предмета лизинга и сумму расходов лизингодателя, связанных с исполнением договоров лизинга.
Стоимость лизинговых услуг (на уровне 9,5% годовых) равна стоимости привлеченных Укрзализныцей средств на международных рынках капиталов в мае 2013 года, является, бесспорно, привлекательной для отрасли и, в свою очередь, свидетельствует об уверенности инвесторов в финансовом состоянии и финансовой стабильности Укрзализныци.
Специалисты Укрзализныци называют финансовые условия лизинга более стабильными, чем условия кредитных договоров: в течение всего срока действия договора остаются неизменными, в отличие от кредитного договора, где процентные ставки за кредит периодически изменяются, в зависимости от рынка банковских услуг.
Для Укрзализныци применение механизма финансового лизинга по сравнению с кредитованием, имеет еще ряд преимуществ. А именно: финансовый лизинг, в отличие от кредитования, не требует дополнительного обеспечения (гарантий, залога имущества и т.п.) со стороны Укрзализныци.
Соответственно, железные дороги имеют возможность оплаты лизинговых платежей по мере получения доходов от работ или услуг, выполненных с помощью этих объектов лизинга. Кроме этого отсутствует необходимость долговременного финансирования производства объектов лизинга и не происходит одновременное изъятие оборотных средств в крупных размерах. Лизинг предоставляет лизингополучателю более весомый правовой статус, чем статус заемщика при получении кредитных ресурсов.
«Программа обновления локомотивного парка железных дорог Украины на 2012-2016 гг» утверждена Постановлением Кабинета Министров Украины от 1 августа 2011 № 840.
Дополнительно
Магистральный электровоз постоянного тока серии 2ЭС10: конструкционная скорость электровоза составляет 120 км / ч. Ширина колеи — 1520 мм. Мощность в часовом режиме — 8800 кВт. Срок службы — 40 лет.
Оборудование, устанавливаемое в кузове и кабине электровоза, рассчитано для работы при температуре окружающего воздуха от минус 50 °С до плюс 60 °С. Кабины управления оборудованы системой кондиционирования воздуха.
Гарантийный срок согласно нормативным документам производителя, но не менее 24 месяцев или 250 тыс. км пробега с момента ввода в эксплуатацию.
Магистральный электровоз постоянного тока серии 2ЕЛ4: конструкционная скорость электровоза составляет 120 км / ч. Ширина колеи — 1520 мм. Мощность в часовом режиме — 6200 кВт. Срок службы — 40 лет.
Оборудование, устанавливаемое в кузове и кабине электровоза, рассчитано для работы при температуре окружающего воздуха от минус 50 °С до плюс 60 °С. Кабины управления оборудованы системой кондиционирования воздуха.
Гарантийный срок согласно нормативным документам производителя, но не менее 24 месяцев или 250 тыс. км пробега с момента ввода в эксплуатацию.