Сегодня, когда перевозчики уже определились, что стоимость проезда с 1 июня 2014 года поднимется на гривну, в Жовтневом райадминистрации прошла странная встреча. С одной стороны сидели более десяти представителей наиболее крупных автотранспортных предприятий и перевозчиков - исключительно мужчины и с другой стороны общественники.
Различные общественные организации представляли одни женщины.
Проходила она по инициативе перевозчиков и модерировать встречу было некому, хотя сообщалось, что прибыть должен городской голова Юрий Хотлубей или председатель Жовтневой райадминистрации Анатолий Каруник.
В итоге главное место в центре пустовало, а курировать процессом в итоге пришлось всем, кто пожелал.
Перевозчики со своей стороны сообщили, что обосновали повышение тарифов тем, что выходят при повышении тарифов в «ноль».
Расчеты перевозчики начали предоставлять с марта, думали, что ситуация стабилизируется.Но топливо никак не снижается, а его стоимость в осуществлении перевозок 70%. Кроме того дорожают запчасти, есть автомобили в лизинге.
Рентабельность, которую перевозчики закладывали, повышая тарифы, составляет более 20%.
«Я осуществляю перевозки с 2003 года. И ни одной копейки в выделении денежных средств из УТСЗН мне лично, как перевозчику, за перевозку льготников не поступало.Я пытался заключить договор на компенсацию, но этот договор меня не устраивает, так как должны были платить только 3% от перевезенных пассажиров. Так что льготников я перевожу за свой счет», - отметил предприниматель и добавил, что все бы решила адресная дотация.
В этом случае можно было бы сохранить даже прежний тариф в 3 гривны 50 копеек.
Со стороны общественников предлагалось сделать проезд дифференцированным в зависимости количество остановок, разработать специальные проездные для льготных категорий и т. д.