Мариупольские общественники назвали своим очередным достижением остановку прохождения 23 миллионов бюджетных гривен на нужды Департамента развития жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Это выяснилось на одном из заседаний депутатских комиссий накануне очередной сессии Мариупольского городского сового совета, которая пройдет 30 июня.
"Дмитриев и Департамент РЖКИ упорно вырывают зубами 23 миллиона на "нам надо". Борьба с переменным успехом. Список затрат обещают депутатам выложить на сайт, а депутаты не отклоняют решение. В итоге есть высокая степень вероятности, что нам всем на сессии придется отстаивать бюджетные интересы и не дать кануть в "черную дыру" чиновников от ЖКХ 23 миллионов гривен",- отметил представитель ОО "Вместе" Петр Андрющенко и попросил общественников подключиться к делу рационального распределения бюджетных средств и прийти на ближайшую сессию 30 июня.
Кроме того, мариупольские общественники заявляют, что действия городских властей станут прозрачнее.
Во-первых, по словам Андрющенко, Мариуполь присоединится к системе PROZORRO, которая позволяет сделать государственные закупки прозрачными. Ее уже протестировали такие города, как Львов, Ивано-Франковск, Луцк.
"Закон гласит, что объявлять торги для закупок товаров городские власти начинают со 100 тысяч гривен - для товаров, с 1.000.000 гривен - для выполнения работ. В Мариуполе стараются до тендера не доводить, и все суммы не превышают вышеуказанные".
Система была создана по инициативе общественных организаций, коммерческих площадок, государственных органов и предпринимателей с целью прозрачного и эффективного расходования государственных средств, а также предотвращения коррупции благодаря общественному контролю и расширению круга поставщиков.
"В системе будут выставляться товары, которые намерен закупить город, начиная с 1 гривны, и любой предприниматель может предложить выгодные цены",- отметил Андрющенко.
Кроме того, на сайте Мариупольского городского совета в будущем будут публиковаться распоряжения городского головы, чего раньше вообще не замечалось.