Что такое COVID-сертификат и как он действует
COVID-сертификат - это электронный документ, подтверждающий факт вакцинации против COVID-19 в приложении «Дія». Пользователи получают международный и внутренний COVID-сертификаты.
Владельцы документов могут пересекать границу и пользоваться документом внутри страны. К примеру, в случае введения ограничений «желтого», «оранжевого» и «красного» уровня эпидемической опасности можно пользоваться услугами межрегиональных перевозок, посещать общественные места или участвовать в массовых мероприятиях.
Некоторым пользователям не удается сгенерировать COVID-сертификат о вакцинации в «Дії». Министерство здравоохранения подготовило алгоритм действий, которые помогут устранить проблемы.
Получили статус «Нет данных о вас» после запроса на создание документа
Если вы делали запрос через мобильное приложение «Дія», попробуйте повторить его через портал «Дія», используя свою электронную подпись для входа.
В случае, если и на портале указано, что «Нет данных о вас», обратитесь к своему семейному врачу или к врачу, который делал прививки, с запросом — проверить ваши персональные данные, в том числе:
- ФИО на украинском и английском, как в паспортных документах.
- РНУКНП (регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, ранее назывался индивидуальный налоговый номер).
- УНЗР — это уникальный номер записи, вносимый о каждом гражданине Украины в Единый демографический реестр и помогающий сделать цифровую идентификацию человека.
- Дата рождения, как в паспорте/свидетельстве о рождении.
- Актуальный номер телефона, на котором возможно принимать и отсылать смс.
- Если у вас есть ребенок в возрасте до 18 лет, то убедитесь, что в его карточке пациента внесены его же РНУКНП и УНЗР, а не ваши.
Также попросите врача проверить, нет ли дублей вашего профиля в системе, или совпадений с профилем другого человека.
Получили статус «Ошибка генерации сертификата» после запроса на COVID-сертификат
В таком случае вам надо обратиться к семейному врачу или к врачу, который делал вам прививки, с запросом — проверить ваши персональные данные, которые описаны выше.
Получили статус «К сожалению, заявление не подписано» после запроса на COVID-сертификат
Вам нужно восстановить «Дія.Підпис». Для этого надо войти в мобильное приложение или воспользоваться порталом «Дія», используя электронную подпись для входа.
Получили статус «Сертификат о вакцинации недоступен» с текстом «Вы сможете добавить его только после второй прививки. Если вы его сделали, то обратитесь в пункт вакцинации, чтобы ваши данные внесли»
В этом случае следует обновить мобильное приложение, после этого запросить генерацию COVID-сертификата повторно или сделать это через сайт «Дія», войдя в систему с помощью электронной подписи.
Получили статус «Сертификат о вакцинации недоступен» с текстом «Вы прививались не в Украине или данные о вакцинации внесены не тем врачом, который делал прививку»
Если вы прививались против COVID-19 за пределами Украины, сформировать COVID-сертификат, который бы учел проделанную вами вакцинацию, будет невозможно. Минздрав работает над такой возможностью в будущем.
Получили статус «Номер партии вакцины ложный»
Вам нужно обратиться к врачу, который делал прививки и внес медицинскую запись о вакцинации в электронную систему здравоохранения, с запросом — обозначить внесенное как ошибочное и добавить данные повторно, без ошибки.
Без такого действия вы сможете получить Международное свидетельство о вакцинации и не получите COVID-сертификат.
Получили статус «К сожалению, произошла ошибка»
В таком случае следует обратиться в службу технической поддержки портала и приложения «Дія»
Если у вас возникла проблема, не описанная выше
Обращайтесь в контакт-центр МЗ по телефону горячей линии 0800 60 2019 (или по форме issue.covid19.gov.ua). Это можно сделать и через чат бот «Дії» — вход на портале государственных услуг через мобильное приложение «Дія»