Из-за высокого напряжения в сети сгорела техника. Кто будет компенсировать убытки?
Если в поломке вашей техники виновата энергопоставляющая компания, то она и будет компенсировать ваши убытки. Но! Ее вину нужно еще доказать. Как это сделать - поясняет юрист Наталья Леонидова.
"Потребителю необходимо выполнить ряд действий направленных на фиксацию факта повреждения, составление соответствующего акта, техническую экспертизу вышедшей из строя техники, предъявление претензии к компании о компенсации", - пояснила юрист.
Кто должен войти в состав комиссии?
В состав комиссии должны войти представитель ДТЭК, представитель Госэнергонадзора, представитель управляющей компании (если это ОСМД - председатель ОСМД, если дом частный - собственник дома) и сам пострадавший потребитель.
Если установлено, что виноват ДТЭК, кому на него жаловаться?
Отношения между потребителем и ДТЭК носят частный характер, поэтому горсовет, полиция или прокуратура тут ни при чем и с жалобами на компанию обращаться бесполезно.
После того, как виновник был установлен, вы можете на основании заключения комиссии предъявлять претензии к ДТЭК по сгоревшей технике. В случае поступления претензии потребителя относительно качества электрической энергии ДТЭК должен рассматривать ее в течение 15 дней со дня получения претензии, а в случае проведения измерений показателей качества электрической энергии в точке распределения (передачи) электрической энергии - в течение 30 дней.
Согласно закону про энергоснабжение поставщик обязан возместить вред, нанесённый по факту неисполнения либо не качественного исполнения своих обязанностей
Что делать, если ДТЭК отказывается возмещать ущерб?
Если досудебное урегулирование претензий не происходит, вам необходимо обращаться в суд с иском о возмещении материального вреда причинённого нарушением прав потребителя.
В суде вы имеете право требовать повторного проведения экспертизы.
Какие еще нужны документы, чтобы получить компенсацию?
В случае как судебного, так и внесудебного разбирательства, для возмещения ущерба за сгоревшую технику необходимо будет доказывать, что вы ее покупали - предоставить чеки, если их нет - по возможности восстанавливать.
Кроме того, если технику можно восстановить, вам необходимо будет предоставить акт обследования техники специалистами сертифицированного сервисного центра, в котором указана поломка и ее причина, а также чек на оплату ремонта.