Актуально
00:39, 1 липня 2016 р.

10 фактов или Честно - о ГБО

Актуально

С каждым подорожанием бензина и дизельного топлива автомобиль все больше становится роскошью, а не средством передвижения. Многие могли бы давно уже перевести своего «коня» на альтернативный газовый «корм», если бы не запущенные в народ страшные «бабайки» об опасности газобаллонного обрудования. Кому эти слухи выгодны, думайте сами. А, что думают о них специалисты, читайте в комментариях представителя компании Gascar (http://gascar.com.ua) Андрея Цвяткова.

Миф № 1: при установке ГБО увеличивается риска возгорания автомобиля

- Этот слух основывается на известном факте, что газ легко воспламеним и летуч. Но известно и другое - при определенных условиях могут также возгореться и взорваться керосин, бензин, дизельное топливо! Между тем, пропанобутановая смесь тяжелее воздуха, плохо с ним смешивается в атмосфере, а температура воспламенения такой смеси намного выше, чем у паробензина.

Отчасти можно согласиться с утверждением, что наличие двух топливных систем в одном автомобиле усложняют конструкцию и увеличивают вероятность появления неисправностей, которые могут служить причиной возгарания. Но чтобы этого не случилось, достаточно тщательно следить за состоянием трубок и шлангов. К слову, и для бензиновой, и для газовой систем это входит в перечень работ, вылняемых в рамках техобслуживания.
Обсуждая плюсы и минусы ГБО, иногда говорят об опасности размещения газового баллона в багажнике. На это хочется спросить: неужели газовый баллон из 3,5-4 мм стали в багажнике опасней топливного бензинового бака, по толщине близкого к консервной банке, да еще и расположенного, к примеру, как у ВАЗ-2101-07 в арке заднего правого крыла?!
В реалиях, газовый автомобильный баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами, способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколько-нибудь значительной и пожароопасной утечки.
Подтверждением может служить тот факт, что на разборках битых иномарок (подчеркиваю - битых, а не горелых!), которые были оснащены ГБО, газовые баллоны обнаружены во вполне рабочем состоянии.

Миф № 2:при работе на газе двигатель быстрее изнашивается

- Этот миф вообще не выдерживает никакой критики. Поскольку все наоборот. Во-первых, при работе на газе, октановое число которого значительно выше, чем у всех бензинов, исключены детонационные нагрузки на цилиндро-поршневую группу. Во-вторых, газ горит медленнее, чем бензин, поэтому и при нормальной бездетонационной работе ударные нагрузки на ЦПГ меньше, чем на бензине. В третьих, газ - топливо сухое и чистое, поэтому не смывает и не загрязняет масло при работе двигателя. В-четвертых, газ нее имеет ферросодержащих присадок, которые есть в бензине и убивают свечи, осаждая на них частицы железа.

Миф № 3: в автомобиле с ГБО всегда воняет газом

- Здесь все исключительно просто, автомобиль пахнет топливом только при наличии неисправности! И неважно газ это или бензин. И если в салоне присутствует запах (газа, бензина, солярки) первейшая обязанность водителя во имя безопасности - немедленно ехать в аавтосервис для устранения неисправности, какой бы она ни была!

Миф № 4: газовый баллон лишает багажник части объема

- Отчасти это правда, но только лишь в отношении малолитражек, которые и без того не могут похвастаться вместительным объемом багажника. Также многое зависит от мастерства установщиков. Отличное решение - тороидальный баллон объемом 40-45 литров, в простонародье «бублик», он занимает место запаски. Роль самой запаски выполняет «докатка», ее возят в чехле в багажнике. Баллон можно установить снаружи, под полом багажника. На грузовые автомобили, автобусы, микроавтобусы, и даже на некоторые легковушки баллоны устанавливаются вне кабины, салона.

Миф № 5: ГБО уменьшает мощность двигателя до 20 %

- Это утверждение отчасти верно лишь для ГБО первого-третьего поколений, да и то цифра сильно завышена. Для двигателя с качественно и корректно настроенной газовой аппаратурой, потеря мощности не превышает 15% даже для начальных поколений. Для четвертого они минимальны, а для пятого - вообще равны нулю.

 Миф № 6: не для всех автомобилей ГБО одинаково «полезно»

- Ну это миф «с бородой» и берет свое начало еще со времен Советского Союза. Тогда многие водители промышляли хищением топлива со служебных машин. И когда в целях экономии и экологичности руководство приказало часть транспорта перевести на газ, у кое-кого пропал дополнительный источник дохода, ведь бензин слить - не проблема, а с газом такое не пройдет. Поэтому товарищи, заинтересованные в сохранении традиций, объединили усилия для дискредитации технологии газификации автотранспорта. Результат: рождение мифа о дурном влиянии ГБО на здоровье двигателя внутреннего сгорания.

Статистика же и опыт других стран свидетельствуют о другом - при использовании газа в узлах и агрегатах наблюдается меньший износ, а в камерах сгорания отсутствует нагар.

Миф №7: системы подачи бензина плохо совмещаются с газовыми системами

- Ну здесь для пущей убедительности приводят примеры пересыхания резиновых уплотнителей и засорения жиклеров у карбюраторных автомобилей, выхода из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.
На это так и подмывает сказать: «Друзья, учите «матчасть» и читайте инструкцию по эксплуатации»!!! Там черным по белому написано, что у автомобиля, оснащенного ГБО, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ. А также, что топливный бак никогда не должен быть пустым, а бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономить на топливе, конечно, же хочется, но не надо доводить ситуацию до абсурда!

Миф №8: зимой ГБО пользоваться опасно

- Заправка баллона без технического запаса свободного пространства - одна из самых распространенных ошибок в холодное время года. Не делайте этого, ведь после прогрева происходит повышение давления до критических величин, что грозит разгерметизацией баллона и последующим взрывом. Выход прост: не заправляется баллон под завязку!

Кроме того, все баллоны имеют граничный срок службы по окончанию которого они должны обязательно пройти переосвидетельствование. А система газопроводов в машине должна регулярно проходить ТО на предмет выявления утечек и проведения профилактики.

 Миф №9: сервис ГБО «съедает» всю экономию

- Качественное, правильно установленное и отрегулированное оборудование может безотказно работать многие годы. Требуется лишь проходить плановые ТО, заключающиеся в замене фильтров и, иногда, сливе конденсата из редуктора. Стоимость нормочаса ТО по газобаллонному оборудованию не превышает стандартные расценки в автомастерских. Наиболее распространенные сегодня системы четвертого поколения. По ним легче всего отследить среднюю стоимость оборудования и установки.

Разница в цене в зависимости от производителя колеблется в пределах 5-10%. Помните, что от качества установки и настройки будет зависеть, насколько успешно и долго будет работать ваш двигатель.

Цена стоимости оборудования напрямую зависит от количества цилиндров в двигателе, ведь на каждый ставится отдельная форсунка. Вполне логично, что за четырехцилиндровый мотор цена будет одна, а за восьмицилиндровый - другая. Кроме того, играют роль и возможности форсунок. Чем больше объем цилиндра, тем больше должно быть проходное сечение форсунки. Будет выше и цена.

Миф №10: трудно найти хороших установщиков

- Определить, насколько хороши установщики ГБО, «на глазок» не получится. В идеале у них должен быть сертификат, свидетельствующий о квалификации и навыках в установке данного оборудования.

Неплохо, если сервис рекомендован кем-либо из ваших знакомых или друзей, которые уже воспользовались услугой по установке ГБО. Если они не имеют проблем, то, скорее всего, и вы будете удовлетворены услугами этого сервиса.

 

 

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...