В Мариуполе на месте яхт-клуба хотят построить ресторан с бассейном (ФОТО)
Ветер перемен со штормовой скоростью подул в сторону водной станции "Азовсталь" (КП «Мариупольский городской водно-спортивный комплекс») и грозит снести его с насиженного места. А все потому, что на территорию, где он расположен, с интересом смотрит частный бизнес и инвестор.
Инвестор готов строить на этом месте ресторан с бассейном. И, несмотря на заверения сохранить секцию парусного спорта, другие спортобъекты, опытные яхтсмены опасаются, что это просто "замыливание глаз".
Интересно, что яхт-клуб является действующим, а инвестор не рассматривает никакие другие выходы к морю, кроме этого (к слову, на данный момент не функционируют водные станции, принадлежавшие "Азовмашу", ДОСААФу - прим. авт.).
Известно одно: в таком виде, каким яхт-клуб "Азовсталь" является сейчас, городская власть его не видит, а следовательно, исчезнет и свободная жизнь, существовавшая здесь все эти годы... Неизвестно, что будет с крейсерскими яхтами.
Встреча со взрослыми яхтсменами была назначена на вечер минувшего вторника. На море стоял штиль, волнения наблюдались в кают-компании.
"Вы посмотрите, в каком состоянии находятся яхты",- уже по-хозяйски смотрел на территорию представитель инвестора Сергей Коваленко. Детям он обещает купить новые парусники и выделить отдельное место для размещения секции. Сегодня в ней занимается около 30 детей.
Поддержал частный бизнес управляющий делами Мариупольского городского совета Александр Кочурин, который признался, что город очень долго искал инвестора на это место, и все никак не мог найти. И вот такое чудо! Он как можно скорее хочет начать процесс зонирования водной станции и определить, где именно будет расположен коммерческий объект, а где останется место для размещения яхт.
Александр Кочурин обратил внимание на состояние помещений водной станции. В частности, санузлов и мест для переодевания юных спортсменов.
Выяснилось также, что в ближайшем будущем у города средств нет вкладывать в развитие яхт-клуба. Он не вошел в перечень спортивных объектов, которым будет уделено внимание ( в каждом районе выделено по одному спортивному и культурному объекту, на которые определено финансирование - прим.авт.)
Среди приглашенных был депутат Мариупольского городского совета Анатолий Шеретько, а также лидер ячейки Национального корпуса Антон Требухов. Они пришли на водную станцию, чтобы поддержать парусный спорт.
В частности, Антон Требухов вспомнил, что яхт-клуб является очередным зданием в городе, которое забирают у детей и отдают на другие цели. В пример приводит ОШ №23, которую хотят отдать медицинскому вузу, и спорткомплекс "Спартак", который стал частным объектом.
На встрече яхтсмены предлагали различные варианты, как сохранить парусный спорт. В частности, поступило предложение передать Мариупольский городской водно-спортивный комплекс Федерации парусного спорта Украины за чисто символическую аренду. Таким образом, уже общественная организация будет сдавать территорию в аренду частному бизнесу. В этом случае у яхтсменов есть надежда, что территория не перейдет в долгосрочную аренду предпринимателю. Этот вопрос можно решить на сессии.
Яхтсмены говорят, что "обрезать паруса" этому виду спорта начали еще в 2015 году, когда было принято решение о передаче в коммунальную собственность водно-спортивных баз предприятий города. С одной стороны, это помогло сохранить кадровый и материально-технический потенциал парусного спорта, но с другой стороны, это направление начали жестко оптимизировать. Спортивные базы двух клубов предложили объединить на территории одной водной станции, которая принадлежала комбинату им. Ильича. Яхтсмены азовстальского клуба на ильичевскую станцию переходить отказались, мотивируя это тем, что небольшие глубины вокруг территории другого яхт-клуба не дают развиваться данному виду спорта...
Напомним, яхт-клуб "Азовсталь" является единственной водно-спортивной базой в Мариуполе в Донецкой области, которая приспособлена для проведения всеукраинских соревнований по парусному спорту. В частности, здесь регулярно проходят соревнования на Кубок Лепорского. Как отметил старпом крейсерской яхты "Украина" Александр Мармызов, в год затраты на обе станции составляет 1 млн. 600 грн. Для городского бюджета, уверен он, это не столь огромные деньги. При этом последние годы яхтсмены все больше прибегают к помощи спонсоров, которые помогают с перебазированием яхт с территории на море.
Сегодня с детьми, занимающимися парусным спортом, а также членами Федерации парусного спорта Мариуполя, решил пообщается секретарь Мариупольского городского совета Степан Махсма и народный депутат Украины Сергей Тарута.
К слову, на зеленой зоне городского пляжа уже другая компания, представители которой приехали из Одессы, готовы построить летнюю площадку с бассейном и шезлонгами.
Читайте также: