Рассекречено! Стало известно, откуда в харьковском поезде появились дорогие вагоны (ФОТО)
Поезд «Мариуполь-Бахмут», который был запущен в июле 2017, оказался очень дорогим. По словам жителей, стоимость билета в Харьков в плацкартном вагоне достигает 300 грн., а купе – 650 грн.
«Почему такие дорогие билеты? Неужели поезд такой особенный», - спрашивали горожане.
Журналист 0629 решил выяснить причину дороговизны поезда.
На сайте по продаже билетов оказалось, что в поезде «Мариуполь-Бахмут» билеты разной ценовой категории. Есть вагоны с обычной ценой – от 150 грн. за плацкарт и 240 – в купе, а есть действительно дорогие вагоны.
Сотрудники железнодорожного вокзала рассказали журналистам, что это действительно проблема.
«Сначала они открывают продажу на дорогие вагоны, а уже затем – на дешевые. Что говорит людям – мы сами не знаем. Поезд формирует не наша железная дорога, а Южная. От нас ничего не зависит», - пояснили на ж/д вокзале.
Как удалось увидеть корреспонденту 0629, действительно покупателям (на сайте продажи билетов) предлагают только два вагона – один дорогой, другой дешевый. Сначала пассажиры раскупают дешевые, затем – дорогие. Только после этого в продажу допускают следующий дешевый вагон. Это работает, как при выборе вагонов плацкарт, так и купе.
Для того, чтобы разобраться чем на деле отличаются поезда, мы отправились на железнодорожный вокзал. Поезд выглядит очень необычно – часть его сине-белая, а часть обычная. Сине-белые вагоны принадлежат Южной железной дороге, обычные – Донецкой.
Начинается поезд с 20 вагона. Он купейный и принадлежит ДЖД. Это отремонтированный вагон с хорошими условиями. Правда, добавляют этот вагон в продажу в самые последние дни перед отправлением.
Сине-белых вагонов 5. Из них 2 плацкарта (15 и 14) и 3 купе (11,10,9). Плацкартный вагон внутри ничем не отличается от обычного плацкарта, кроме более мягких сидений и ковровой дорожки. Туалет здесь обычный, кондиционера нет. Стоимость билета на 8 сентября (пятница) 325 грн. При этом обычный плацкарт в этот день стоит 167 грн.
Вагоны купе совсем другие, они более-менее новые. Им чуть больше 10 лет. По словам проводников, раньше они перевозили пассажиров из Харькова в Киев, были оборудованы микроволновкой и холодильником. После того, как они отработали 10 лет – их направили в эту сторону. Холодильник и микроволновка исчезли…
Но осталось другое – в вагоне хорошие сидения, биотуалет, в каждом купе есть розетка, работает кондиционер. А еще вагон оборудован камерами видеонаблюдения. Здесь их много.
По словам пассажиров, ехать в дорогом вагоне было их выбором.
«Мы хотели ехать с комфортом», - призналась семейная пара.
Что же касается остальных вагонов (формированием ДЖД), то все они старые.
Один вагон чуть получше, второй – похуже. Но и цена совсем другая. Если билет в элитный вагон на 8 сентября стоит 622,36 грн., то обычное купе – 277,34 грн.
Люкс в поезде "Мариуполь-Киев" стоит не намного дороже.
Правда вопрос – работает ли в таких купе кондиционер - риторический. Как признался один из проводников, сегодня на вагон установили кондиционер, но еще неизвестно будет ли он работать или нет.
«Поедим, увидим», - сказал он.