• Головна
  • Месть или справедливость. Чем грозит Мариуполю уничтожение частного перевозчика «Н-транс»
13:30, 9 липня 2019 р.
Надійне джерело

Месть или справедливость. Чем грозит Мариуполю уничтожение частного перевозчика «Н-транс»

Городской совет намерен разорвать договор с частным предприятием «Н-транс» и оставить город без 28 маршрутных автобусов. Данный вопрос выносится исполком, который состоится в конце июля.

Согласно проекту решения, опубликованному на сайте Мариупольского горсовета, город намерен отказаться от услуг по предоставлению пассажирских перевозок в режиме маршрутных такси частного перевозчика «Н-транс», а это 28 графиков на таких популярных маршрутах, как 211 (6 графиков), 156 (4 графика), 153 (2 графика), 145 (1 график), 131 (6 графиков), 101 (4 графика), 112 (4 графика).

Чтобы не оставить город без маршруток, будут приняты меры. Согласно проекту решения, департамент транспорта и связи городского совета должен будет назначить автомобильного перевозчика, который по результатам конкурса занял второе место, на срок до окончания срока действия договора, который был расторгнут, а в случае его отказа или отсутствия - назначить до проведения конкурса другого автомобильного перевозчика, транспортные средства которого соответствуют по параметрам, классу, категории комфортности и пассажировместимости.

Однако, автобусов в Мариуполе не хватает и велика вероятность, что заменить перевозчика будет просто некому.

Позиция перевозчика

Руководитель «Н-транс» Игорь Подольный рассказал, что занимается пассажирскими перевозками в Мариуполе с 2000 года. Бизнес шел хорошо, всегда удавалось достичь договоренностей с властью, но все изменилось с приходом новой команды.

«Я пережил много начальников отдела транспорта и все вопросы, которые возникали, решалисьв кабинете и за пределы кабинета никогда не выходили, - отметил Подольный. – Новая власть, люди которые никогда не занимались городскими пассажирскими перевозками, пришли и начали руководить данным видом бизнеса».

Подольный заявил, что он сразу начал высказывать свою точку зрения, и этим не понравился руководителю департамента транспорта Василию Клату.

Первый конфликт произошел в 2016 году, когда в городе модернизировали транспортную сеть. Поскольку перевозчиков стало намного меньше, нужно было распределить графики так, чтобы между ними был равный интервал и жителям не нужно было ждать автобус часами.

«На всех маршрутах количество графиков уменьшилось, кроме 131 – на нем его увеличили. Было 8 стало 10, - рассказывает Подольный. – А это специфический маршрут. Здесь из поселка жители едут в центр города и обратно. По пути следования практически никто не садится.

«Это делает маршрут еще более убыточным. На линию приходят новые предприниматели, а возить некого», - говорит руководитель «Н-транс».

Именно тогда Подольный впервые обратился в суд. Но до принятия решения не дошло, вопрос разрешился мирным путем, городские власти вновь сократили количество графиков до 8.

В 2017 году возникла следующая спорная ситуация. Дело затронуло 124 маршрут.

«ФЛП «Коростоянов» выиграл у меня 6 графиков на моем маршруте, заработав баллы за пассажировместимость. Однако было нарушение, поскольку автобусы находятся у предпринимателя в аренде, а не в собственности, как это должно быть по правилам», - пояснил Подольный.

Руководитель «Н-транс» обратился в суд. И выиграл сначала суд первой инстанции, затем Апеляционный и Верховный. Решение суда выполнилось не сразу. Провели новый конкурс, но баллы начислялись по другой системе, перевозчик опять остался не у дел. Подольный снова подал в суд и снова выиграл.

«Это было 29 мая, - отметил он. – Поскольку решение суда к ним еще не дошло, 7 июня, со мной были заключены дополнительные соглашения по всем графикам, которые у меня были. А уже 12 числа меня начали проверять».

23 июня на сайте горсовета появился проект решения, предусматривающий разрыв отношений с перевозчиком.

«Были проведены проверки. Только я не могу им доверять, поскольку один из автобусов, который они якобы проверили и нашли нарушения с 14 февраля 2018 года стоит на штрафплощадке из-за смертельного ДТП. Была ли проверка вообще?» - говорит Подольный.

Как считает предприниматель, все обвинения в его адрес – просто попытка его «утопить». Он оказался неугодным из-за своего поведения, из-за того, что пошел против города.

Позиция городских властей

По мнению руководителя департамента транспорта Василия Клата, никакого конфликта здесь нет.

«Это не конфликт, а жесткое нарушение договора между городом и частным предприятием. Это игнор и полное нарушение условий договора, касательно регулярности и качества обслуживания, - пояснил Клат. – После проверок мы передаем перевозчику наши замечания, но они полностью их не выполняют. Попытка наладить диалог не увенчалась успехом,поэтому было принято решение вынести на заседание исполкома решение о разрыве этих договоров».

По мнению Клата, у перевозчика есть договор, и он «должен работать, а не прибыль свою считать».

«Графики не выполняются, регулярности нет, больше половины автобусов находятся в неудовлетворительном состоянии. Руководство полностью не контролирует действия водителей», - добавил Клат.

Он отметил, что разрыв отношений не должен повлиять на ситуацию с транспортом в городе. Город планирует заключить договора с другими перевозчиками и это при том, что всего в городе осталось порядка 200-220 маршрутных такси. А обещанные автобусы, которые приобрел город, поступят в Мариуполь только к концу года.

«Каждый перевозчик пытается напугать, он считает, что незаменим. Этим примером мы покажем, что незаменимых нет, и такие меры будут предприняты и к другим, если они будут нарушать условия договора, - заявил Клат. – Первый пошел, второй не за горами».

При этом был поставлен вопрос перед общественностью, считают ли они лучшим выходом ездить на разрушающемся транспорте, у которого на ходу отваливаются колеса, или отказаться от него.

Правда, по словам Клата, колеса отваливаются у всех перевозчиков по очереди, а не только у "Н-транс". 

Чего ждать?

Действительно, нарушения у перевозчика «Н-транс» есть. Но они есть и у других перевозчиков.

«Их не может не быть на транспортном предприятии, водители - разные люди. Кто-то лучше понимает, кто-то хуже. Но зато мы работаем, а в ТТУ стоит транспорт, а водителей нет вообще»,-сказал Подольный.

Возможно, если частное предприятие закроется, а водители пополнят ряды ТТУ, это спасет ситуацию.

Жители, которых опросил журналист 0629, говорят что транспорт не всегда отвечает их требованиям, но в целом развалюхой его не назвать.

"Я живу в поселке Моряков и если 131 перестанет ездить, то мне придется добираться на работу 2 часа пешком", - сказала мариупольчанка Наталья.

Городские власти считают это манипуляцией людьми. Перевозчик же считает реальностью. По факту, если город выставит на конкурс освободившиеся рейсы, то в первую очередь желающие найдутся на популярные маршруты - 153, 112, 156. Опять таки, новых автобусов в городе нет, а это значит, что транспортные средства заберут с менее популярных маршрутов.

Возможно, с поступлением в город автобусов ТТУ, ситуация разрешится. Но бизнес умрет.

По словам Подольного, если сейчас разорвать договора, то за месяц предприятие развалится, на улице окажется более 125 человек, работающих на предприятии. А бизнес, который строили почти 20 лет, исчезнет.

С другой стороны есть городская власть, есть правила, которым должны следовать перевозчики и за частые нарушения должны быть последствия. Но нельзя не отметить, что перевозчик со своей стороны выполняет условия договора, с 2017 года он капитально отремонтировал 12 маршруток и в планах ремонт 5-6 транспортных средств в год. То есть, движение в сторону улучшения качества перевозок идет. 

Будут ли члены исполкома искать альтернативный выход из ситуации или будут рубить с плеча, станет известно уже в конце июля.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь
live comments feed...