Ахметов победил. Правительство заставит строителей покупать у него отходы металлургии
Кабинет Министров Украины издал распоряжение, которым обязал строителей при укладке дорог закупать у металлургов отходы металлургического производства в объеме не менее 10% от необходимого объема стройматериалов.
Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.
«Таке рішення Уряду, зокрема, дозволяє позбавитись залежності від імпорту з Російської Федерації будівельних матеріалів, зокрема, бітуму. Це також дозволить економити кошти під час дорожніх робіт, якість при цьому буде належною», - отметил министр Владислав Криклий.
Ранее идею принудить украинских строителей выкупать у металлургов шлак лоббировали на предприятиях Метинвеста. В компании убеждены, что государство обязано оказывать металлургам такую поддержку.
Их оппоненты считают, что государство не должно решать проблемы частного высокоприбыльного бизнеса за деньги налогоплательщиков, которые фактически будут платить олигархам за решение экологических проблем, которые те сами же и создают.
На мариупольских заводах отходы металлургии – шлаки – складируются на берегу Азовского моря, а также возле поселка Сартана.
Ранее на комбинате им. Ильича была организована переработка шлака в шлакоблоки, которые продавались работникам комбината по сниженным ценам. Однако после перехода предприятия в собственность Рината Ахметова цех по переработке шлаков был остановлен.
После оккупации части Донецкой области был приостановлен и процесс продажи шлака для дорожных работ. В результате с тех пор шлаковые горы лишь растут. В то же время в Метинвесте отказываются раздавать шлак нуждающимся бесплатно, мотивируя это тем, что шлак имеет коммерческую ценность.
Еще один аргумент против бесплатной раздачи шлака, который озвучивался старшим инженером по экологии «Азовстали» Александром Филоненко, это то, что якобы люди могут брать шлак, чтобы сбрасывать в море, и таким образом устраивать провокации против Метинвеста.
Поэтому на предприятии отрабатывали стратегию принудительной реализации своих отходов коммерческим предприятиям. И добились положительного решения своего вопроса.
«Відтепер під час здійснення публічних закупівель робіт з будівництва та послуг з поточного ремонту автомобільних доріг загального користування обов’язково передбачатиметься застосування нецінового критерію «Заходи із захисту довкілля» з питомою його вагою не менше 10%. В договорах на будівництво, поточний ремонт автомобільних доріг загального користування в Запорізькій, Донецькій, Луганській, Дніпропетровській, Миколаївській, Кіровоградській областях передбачатиметься використання відходів виробництва (металургійних шлаків, зол виносу тощо), що відповідають нормативним документам з питань екологічного маркування та декларації», - говорится в сообщении министерства.
Читайте по теме: В Мариуполе появятся три новых шлаковых отвала Метинвеста