Новый учебный год и дистанционные школы в Мариуполе
Какие новшества появятся в дистанционных школах Украины в 2020 году? Как сделать занятия по математике или языкам интересными и увлекательными? Онлайн-классы в дистанционном обучении: как они изменились с начала учебного года? Какие дистанционные школы Украины сотрудничают с Oxford University Press?
Опыт проведения дистанционных занятий во время карантина отчетливо показал необходимость совершенствования отечественной образовательной системы. Многие рядовые школы Украины оказались попросту не готовы к широкомасштабному внедрению дистанционной формы обучения.
Несмотря на вынужденные трудности, ряду учебных заведений удалось в рекордные сроки сформировать базу мультимедийных учебных материалов, воспользоваться помощью специализированных образовательных программ, наладить обучение онлайн. Как и предполагалось, за время летних каникул удалось решить основные проблемы, а уже с сентября мы смогли увидеть совершенно новый подход к обучению.
Вместе с тем в нашей стране есть учебные заведения, для которых дистанционное обучение – основная форма. В этой статье мы попробуем рассмотреть, как разрешают возникающие учебные проблемы передовые дистанционные школы в Украине, какие инновации будут ждать наших детей в новом учебном году.
Новый первый класс
Младшие классы оказались в одном из самых сложных положений для полноценного перехода на дистанционную форму. Сложность в адаптации, необходимость контроля со стороны родителей или учителей, освоение новых программ для занятий – все это отнимало драгоценное время.
Интерактивные уроки
Частные дистанционные школы в рамках работы с младшими классами делают значительный акцент на мотивировании детей. Например, одна из ведущих онлайн-школ в Украине «Оптима» предлагает ученикам младших классов полностью интерактивную форму занятий. Созданный в форме мультипликации урок не только захватывает и увлекает детей, но и концентрирует внимание на учебе.
Практика последних лет показала, что такая методика работает даже в том случае, когда родители не имеют возможности непосредственно контролировать, чем занимается их ребенок.
Образовательный проект: «Розумники» (Smart Kids)» и пр.
Помимо занятий на уроке, эксперты выделяют также так называемое «пассивное обучение». Другими словами, это закрепление материала и возможность на практике применить полученные знания во время отдыха. Чаще всего это реализовано в формате мини-игр, развлекательных и развивающих интерактивных заданий.
Дистанционная школа «Оптима» (https://optima.school/) анонсировала для самых младших учеников уже более 16 000 интерактивных заданий и развивающих упражнений по проектам «Розумники» (Smart Kids)». Отдельным преимуществом этих заданий является не только закрепление пройденного материала, но и упражнения на развитие логики, воображения, творческого подхода к решению задач, умения концентрировать и удерживать внимание.
Онлайн-класс в начальной школе
Многие школы активно используют Skype, Zoom, конференц-связь и приложения наподобие Google Classroom, чтобы проводить полноценный урок дистанционно. Проблема в том, что переполненные классы в обычной школе не дают возможности уделить достаточно внимания каждому ученику даже при личном обучении. Без личного контроля занятия превращаются в простую лекцию, которая транслируется ученикам без активного вовлечение детей в учебный процесс.
Далеко не всегда родители могут быть дома, чтобы проследить за учебой ребенка, да и ученику может понадобиться поддержка для адаптации к дистанционному обучению. Для этого «Оптима» реализовывает подход мини-классов по четыре человека. Здесь учитель может не только уделить внимание каждому ребенку, но и используя собственную образовательную среду на практике, показать преимущества интерактивного обучения, вовлечь каждого ребенка, показать школьную программу не только интересной и увлекательной, но и полезной.
Средние и старшие классы
В средних и старших классах школы ученики обладают большей самостоятельностью, у них редко возникают проблемы работы с техническими средствами. На этом этапе у дистанционных школ появляется дополнительное преимущество: индивидуальный подход и программа обучения.
Скачкообразное увеличение нагрузки в обычных школах может стать неприятным сюрпризом для ребенка. Одна пропущенная тема по математике может стать проблемой на последующие несколько лет. Именно поэтому очень важно дать возможность детям учиться в своем ритме, помочь усвоить трудный материал, адаптировать школьную программу под конкретного ученика.
Дистанционная школа «Оптима» смогла дополнить эти преимущества более чем 2500 мультимедийными, интерактивными уроками и заданиями. Использование 3D технологий позволяют ученику на уроке истории буквально оказаться в средневековом замке, пройтись по известным местам, увидеть известных деятелей, своими газами увидеть применение математических и физических формул в повседневной жизни.
Английский язык и Oxford University Press
Сегодня трудно переоценить значимость иностранных языков. Владение английским языком уже давно рассматривается как абсолютная необходимость для каждого ребенка. Именно поэтому множество ведущих школ ищут сотрудничества не только с педагогами – носителями языка, но и участвуют в партнерских программах от ведущих зарубежных школ и университетов.
Онлайн-школа «Оптима» уже многие годы делает ставку на международные стандарты в изучении иностранных языков. Здесь ученики могут дистанционно закончить одну из школ США или Канады, после окончания получить сразу два документа об образовании (а значит, владеть английским не хуже, чем американские или канадские сверстники).
В 2020 году ученикам «Оптимы» с 5 класса также будет доступна одна из лучших в мире программ по изучению английского языка от издательства Oxford University Press. Платформа Oxfordlearn.com не только станет серьезным подспорьем, но и на практике подготовит детей к международным языковым экзаменам и получению соответствующего сертификата.
Тьюторинг, или «Кто и как будет учить вашего ребенка?»
У каждого ребенка разные способности, скорость восприятия и обработки информации. Кто-то легко «схватывает» новый материал, но также быстро его «теряет», если урок должным образом не закрепить. Другие, наоборот, тратят больше времени на изучение, но крепко держатся за то, что уже усвоили. Одному ученику не дается геометрия, а другому просто необходима химия для вуза и т.д.
К сожалению, в обычных школах крайне мало возможностей реализовать индивидуальный подход к обучению. Дистанционная система – это возможность выбрать, как именно и в каком темпе будет учиться ваш ребенок, какую тему он будет прорабатывать глубже и интенсивнее.
Но далеко не всегда ученик может справиться со всем сам либо в ходе занятий. Многим может потребоваться индивидуальная помощь преподавателя. Ответить на вопросы, разъяснить сложную тему, дать больше заданий и упражнений на закрепление материала, даже организационно помочь ребенку – все это задачи тьюторов (наставников).
В «Оптиме» постарались развить эту концепцию. Здесь у каждого ученика есть опытный преподаватель, к которому ребенок может обратиться с любым вопросом. Тьютор не только помогает ученику, полностью заменяет частных репетиторов, но и может внимательно следить за освоением программы, подбирать те модели обучения, те задачи, которые помогут конкретному ребенку.
Кроме того, с сентября в «Оптиме» дополнительно стартовал курс онлайн-уроков в формате изучения нового материала, уроков-консультаций и уроков-конференций по английскому языку для общения, совершенствования слушания-понимания устной речи. В дополнении к практике тьюторства и адаптивной школьной программы это поможет сделать переход к новой форме обучения более простым и быстрым.
Как попробовать?
Школа «Оптима» сообщила, что ученики и родители могут попробовать их программу дистанционного обучения уже сегодня с помощью бесплатного недельного демодоступа.
Больше узнать о школе, задать интересующие вопросы и получить дополнительную консультацию можно в контакт-центре по телефонам: +380 672607607, +380 503761228 или на сайте школы.