Объездная дорога вокруг Мариуполя: идею 10-летней давности снова оживили
Идея строительства объездной дороги вокруг Мариуполя в порт обсуждалась, начиная с 2010 года. Принимались решения на уровне Министерства инфраструктуры. Облавтодор брал на себя обязательства по финансированию строительства. Партия регионов развешивала по Мариуполю билборды с обещаниями.
Планировалось, что новая дорога пройдет от порта, через Мелекино и замкнется на Таганрогской трассе. Городские власти намерены были перенести и железнодорожный вокзал Мариуполя на несколько километров в сторону Правого берега. Таким образом в городе хотели освободить проход к морю в районе нынешнего месторасположения вокзала, а на освободившихся площадях организовать рекреационную зону.
Но все эти планы так и остались на бумаге.
В 2013-м тема снова поднималась. На этот раз лоббировали дорогу сами портовики. Они обратились в правительство с просьбой помочь в решении этого вопроса и выделить финансирование. В мариупольском порту хотели построить ветку через посёлки Мангуш и Шлях Ильича. Но и эта идея осталась нереализованной. Правительство денег не дало.
А ведь кольцевая дорога Мариуполю нужна. Она разгрузила бы городские магистрали, дорожное покрытие не разрушалось бы большегрузами. Порт смог бы увеличить грузопотоки.
«Этим летом мариупольский порт работал по четырехдневке, в то время как на метзаводах склады с металлом были переполнены. Комбинаты не успевали перевозить металлопрокат в порт железной дорогой, а автомобильный транспорт летом может ездить по городу только в ночное время, и этого оказалось недостаточно. Объездная дорога решила бы все эти проблемы комплексно», - рассказал сегодня, 14 января, на встрече с журналистами городской голова Мариуполя Вадим Бойченко.
Поэтому муниципалитет оживил эту идею. В настоящее время уже готово технико-экономическое обоснование строительства кольцевой дороги в порт, минуя основные городские дороги.
По предварительным расчетам, которые были произведены муниципалитетом, строительство кольцевой дороги увеличит валовый продукт в Донецкой области на 20%, создаст 1000 рабочих мест. И главное – позволит использовать на строительстве шлак со шлаковых отвалов меткомбинатов.
Городской бюджет не может позволить себе финансирование такого проекта, поэтому в Мариуполе рассчитывают привлечь инвестиции – частные или государственные.
Городской голова Мариуполя уже провел предварительные переговоры в министерстве. Однако результаты лишь промежуточные.
«У каждой инициативы должны быть ноги. А я сейчас не могу отлучаться из города и пропадать в министерствах. Очень напряженная ситуация в Мариуполе. Вы же видите, как проходят сессии, как раскачивают город. Поэтому строительство объездной – пока что процесс, а не результат», - сказал городской голова.
Читайте также:
Коментарі