• Головна
  • Судоремонтный завод объявил об остановке предприятия и угрожает Мариуполю экологической катастрофой, - ФОТО
17:42, 24 лютого 2021 р.

Судоремонтный завод объявил об остановке предприятия и угрожает Мариуполю экологической катастрофой, - ФОТО

Работа мариупольского ООО «СРЗ» полностью парализована: цеха закрыты, причалы пустые, а сотрудники сидят дома.   ДТЭК грозит отключить предприятию электроэнергию 26 февраля за долги.

Об этом стало известно на пресс-конференции, которую провели руководители предприятия сегодня, 24 февраля. Они заявили, что вынуждены массово увольнять работников и начинать процедуру банкротства.

Остановка предприятия вызвана тем, что 1 февраля капитан Мариупольского морского порта  Александр Дружинин выдал распоряжение «О запрете швартовки судов к гидротехническим сооружениям акватории ООО «СРЗ».  Оно было принято в связи с окончанием срока действия разрешительных документов Регистра судоходства Украины (разрешение выдавалось до 31.12.2019 года). Сообщается, что исчерпан термин эксплуатации причалов и котлованов ДОКа.

В СРЗ уверены, что  решение неправомерно, оснований для запрета принятия судов нет, и намерены обратиться в суд. На предприятии  ссылаются на ст.5 Закона Украины «О временных мерах на период проведения антитеррористической операции», по которой продлевать действие разрешительного документа, выданного в зоне ООС, не требуется. Даже если  истек его срок, он  автоматически продлевается до окончания проведения ООС. "Все свидетельства о пригодности гидротехнических сооружений акватории ООО «СРЗ» являются действующими в настоящее время", - подчеркнули на предприятии.

Из-за перекрытых подходов к причалам парализована работа всего завода. "Это делает невозможным выполнение обязательств перед контрагентами, работниками и бюджетом", - заявил исполнительный директор ООО «УК «МИГ»  Олег Иванюшенко. У предприятия был сформирован пакет заказов на 80 млн. грн., но  выполнить его оно не может.

Сейчас на "СРЗ" поддерживается только критическая инфраструктура. Из-за простоя в работе образовался огромный долг за электричество -  2, 6 млн. грн. ДТЭК грозит, что  отключит свет уже через несколько дней. На предприятии утверждают, что  это  может обернуться техногенной и экологической катастрофой. Без подачи электроэнергии может затонуть док, а, следовательно, в море попадут нефтепродукты.

Кроме имущества СРЗ, могут быть обесточены и другие потребители, которые находятся на территории предприятия и являются его контрагентами. Сегодня на территории СРЗ находится   воинская часть №1472, ГП "Госгидрография", причалы ММТП, канализационно-насосная станция, катера Мариупольского отряда Регионального управления морской охраны Государственной пограничной службы.

Чтобы решить проблему, руководство  уже обратилось к Президенту и Премьер-министру Украины, министру инфраструктуры, руководству Фонда госимущества, омбудсмену,  главе Донецкой ОГА, городскому голове Мариуполя. Руководство "СРЗ" просит внедрить неотложные меры по разблокировке деятельности предприятия, отменить незаконное распоряжение  капитана мариупольского порта, а также не допустить техногенную  экологическую катастрофу в Азовском море и увольнение сотрудников.

Трудовой коллектив, который остался без работы, завтра решил выйти на акцию протеста.  Сотрудники СРЗ намерены перекрыть дорогу на перекрестке улицы Гагарина и Восстания в Приморском районе.

Напомним, критическая ситуация на предприятии сложилась в  2016 года. Именно  тогда был прекращен договор аренды с фондом госимущества. 

Читайте также:

Почему в Мариуполе судам запретили швартовку у судоремонтного завода

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію

Коментарі

Показувати новий коментар:
внизу вгорі
Рыбак
24 лютого 2021 р., 18:34
То есть их должны поддерживать в любой ситуации а если нет -то нефтепродукты попадут в воду.Это есть - терроризм
Портовик
24 лютого 2021 р., 18:42
Документы продлить в установленном законом порядке- времени и средств не нашли, зато танцы в ДОКЕ летом с кучей народа- так это норма. Думать надо было своевременно, а не теперь обращения писать
Чук
24 лютого 2021 р., 19:46
Не кто не говорил из боссов СРЗ что капитан порта написал первое письмо ещё в сентябре в котором предупредил о сетуаци с ГТС!!!! Второе в декабре !!! И только после этого дал распоряжение о запрете швартовки к ГТС!!!!!!
Горожанин
24 лютого 2021 р., 20:11
Неужели таким двоим горе-руководителям можно доверять дальнейшее руководство такими важными предприятиями как СРЗ и  морской порт, неужели трудно просчитать последствия своих глупых , поспешных и непродуманных решений??? Почему из-за глупости чинуш должны страдать люди? Уволить нужно двоих  руководителей, а новых руководителей обязать совместно  принять действенные меры по возобновлению работы СРЗ . Что за бардак у нас на предприятиях, куда смотрят власти, почему не контролируют и не отслеживают ситуацию на  предприятиях города?
Сплошной мутняк
24 лютого 2021 р., 20:16
Лучше бы босы заводские рассказали сколько судов зашло в срз для ремонта и сколько ремонтируемых судов занимало заводские причалы. Аж несколько за последний год.Причалы используют частные фирмы для погрузки зерновых и реже металла.Каким боком к этим причалам рабочие завода?
live comments feed...