• Головна
  • Искусственно созданный дефицит бензина. Кабмин решил вернуться к практикам СССР и начал регулировать цены
15:12, 17 травня 2021 р.

Искусственно созданный дефицит бензина. Кабмин решил вернуться к практикам СССР и начал регулировать цены

Мариупольцы, постоянные клиенты сети ОККО и WOG, на минувших выходных стали получать СМС-сообщения, что из-за действий правительства по ограничению розничных цен на горючее премиум-класса, автозаправочные станции вообще прекращают его продавать.

Кроме этих сетей, прекратили отпускать горючее Socar и KLO.

Искусственно созданный дефицит бензина. Кабмин решил вернуться к практикам СССР и начал регулировать цены, фото-1

Государство решило вмешаться в рынок после того, как во всем мире стали расти цены на сырье, особенно на нефть. Соответственно, стали расти цены и на горючее. Но вместо того, чтобы снижать пошлины и акцизы и тем самым снижать цены, украинское правительство решило заняться тем, что всегда делали в Советском Союзе – госрегулированием цен. Результат последовал мгновенно – на автозаправках возник дефицит горючего премиум-класса.

Экономист Олег Петриченко поясняет в цифрах, почему в данной ситуации государство действует как грабитель.

«Акциз на паливо в Україні складає 171,5 євро за 1000 літрів, тобто, 5 грн та 72 коп за кожен літр пального. Преміальний бензин, який тепер буде недоступним через регулювання владою цін на пальне, коштує 34 грн/літр. У вартості 34 грн/літр вже закладено 5 грн 67 коп ПДВ.

Тобто, з кожного літру преміального палива вартістю 34 грн/літр держава одразу отримує 11 гривень та 39 копійок. Це складає 33,5% від вартості пального. 

По різним оцінкам, собівартість палально для АЗС (тобто, без урахування операційних витрат самої мережі АЗС) складає 50-55% від роздрібної його вартості. Для розрахунків візьмемо 50%, дамо прихильникам регулювання цін фору. 

Отже, виходить, що маржа мережі автозаправок складає максимум 16,5%, в той час як держава одразу отримує 33,5% з кожного літру пального.

Але і це ще не все. Справа в тому, що з цієї максимальної маржі розміром 16,5%, суттєва частина піде на операційні витрати та зарплати, а ще частина піде державі у вигляді податку на прибуток, ПДФО + ВЗ + ЄСВ за кожного співробітника, податку на землю та ПДВ в платіжці за електроенергію. 

То виникає логічне запитання: хто ж тут головний барига? Бізнес, який має маржу до 16,5%, з якої ще й оплачує купу операційних витрат та податків, чи держава, яка одразу отримує 33,5% з кожного літра пального, а потім ще збирає податки з тих 16,5% маржі бізнесу?» (Источник – Телеграм-канал «Останній капіталіст»).

В Европейской Бизнес Ассоциации (EBA) заявили, что бизнес не поддерживает введение государственного регулирования цен на горючее и добавили, что это «будет способствовать тенизации рынка». Там отметили, что подобное вмешательство государства невозможно в цивилизованной стране и может привести лишь к одному: закрытию АЗС.

В ЕВА отмечают, что если число АЗС сократится, то уменьшится и конкуренция между заправками. И в этой ситуации бензин вообще может стать «золотым товаром». Кроме того, искусственно сдерживаемые цены приведут к неминуемым убыткам компаний, что  в свою очередь станет причиной сокращения налоговых поступлений в бюджет. И значит, государство ничего не выиграет, а только проиграет.

Сегодня, после такой резко негативной реакции, похоже, Кабмин пошел на частичные уступки. Начал выдавать пояснения, что ограничения цен вводит только на ходовые марки бензина – А-92 и А-95.

В Минэкономики признали, что введение госрегулирования цен на бензин и дизтопливо будет иметь негативное влияние на бизнес, однако уверяют, что это позволит создать на рынке равные условия.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь #бензин

Коментарі

Показувати новий коментар:
внизу вгорі
ну конечно
17 травня 2021 р., 15:25
бедные торгаши топливом.так охота пожалеть их и дать денежку на хлебушек....
Житель Мариуполя
17 травня 2021 р., 15:31
Ага,если б держать АЗС было не выгодно,у нас бы не открывали каждые полгода новую заправку.
Житель Мариуполя
17 травня 2021 р., 15:42
И ещё очень интересует один вопрос,почему такая разница с тем же Херсоном,Мелитополем, Одессой,где стоимость 1 литра 95го бензина на 2 грн дешевле чем в Мариуполе. Или там не такая маржа на топливо? Сейчас пошумят и поднимут до 40грн бензин,уроды
митя
17 травня 2021 р., 16:20
Надо пересаживаться на электрички лифы вольты и т.д
митя
17 травня 2021 р., 16:21
Даже на газу ездить не выгодно 15 грв литр и он уже никогда не упадёт до прежней цены 10 - 12 грв в этой чудо стране.
live comments feed...