Жертвы карантина. Как рейсовые автобусы превратились в "междугородные такси"- ФОТО
Сегодня междугородный автовокзал в Мариуполе практически пустой. На платформах есть автобусы, но пассажиров в них - единицы.
В транзитном автобусе "Бердянск - Северодонецк" на вопрос: "Как вы работаете в период карантина?" - отвечают скупо: "Не портьте настроение". В салоне было всего несколько пассажиров.
Другие водители с журналистами были более разговорчивыми, но позитива в голосе у них тоже было мало.
"Вы видите автобус? Он пустой. Мы работаем в минус, поездка даже не может отбить стоимость солярки. Если так и дальше будет продолжаться, все перевозки закроются. Половины автобусов нет. Работать нерентабельно",- отмечают водители.
С начала объявления "красной" карантинной зоны ответственность за наличие сертификата о вакцинации и ПЦР-теста лежит на пассажире. Тем не менее, водитель при посадке все равно предупреждает об ответственности за отсутствие этих документов.
Но водители говорят, что скоро просто некого будет предупреждать.
Представитель одного из самых крупных перевозчиков в Мариуполе Анна Глушкова опасения водителей подтверждает. Только вчера из Мариуполя до Северодонецка в автобусе ехал один пассажир и одного взяли на борт до Лисичанска.
Как рассказали в "Мариуполь-авто", с начала карантина там вынуждены были сократить 115 межобластных рейсов. Это маршруты на Днепр, Запорожье, Северодонецк и др.
"Люди не идут к нам, потому что у них есть свои ограничения - нет сертификатов. Каждый человек решает сам, делать прививку или нет. Но если человеку нужно уехать, он уедет в любом случае. В этом случае люди выбирают нелегальных перевозчиков",- рассказали в "Мариуполь-авто".
Здесь говорят, что стараются сохранить маршруты. Автобус отправляют в рейс, если продан даже один или два билета. При этом назад водитель может ехать вообще без пассажиров.
Прежде всего хотят сохранить самые популярные рейсы на Киев и Одессу.
"Этими рейсами пассажиры пользуются. Мы не отменяем рейсы, даже если в салоне 7-8 человек",- рассказывает Анна Глушко.
В "Мариуполь-авто" отмечают, что снизился пассажиропоток и внутри области. Хотя предъявлять сертификат для проезда не нужно.
Говорят, что у людей срабатывают страхи о штрафах (от 17 тысяч гривен). Повлияли и проверки пассажиров регулярных рейсов на блок-постах.
"Как только полицейские видят рейсовый автобус, его останавливают, и пассажиров отправляют для проверки. И неважно, сколько там человек. Раньше проверили документы - искали преступников - сейчас проверяют сертификаты",- отметили в "Мариуполь-авто".
Сегодня весь пассажиропоток перекочевал к частникам, где не спрашивают сертификат о вакцинации и возят в микроавтобусах по 8 человек.
"Мы возим воздух, поэтому нам легче сейчас вообще никого не возить",- отмечают в компании.
В штате "Мариуполь-авто" 170 человек. За каждого работника нужно заплатить налог. Но платить не с чего. Водители начали уходить. Они уезжают за границу, чтобы прокормить семью. Ушли даже те, кто работали в компании более 10 лет.
В "Мариуполь-авто" надеются, что ситуация улучшится, когда снимут "красную" карантинную зону.
Читайте также:
Что творится в Мангушской районной больнице, в то время когда в Мариуполе нет свободных коек, - ФОТО
Коментарі