Первый независимый рейтинг мариупольских школ, - ИНФОГРАФИКА
Мы работали над составлением этого рейтинга полгода, и вот – результат перед вами. Наша главная цель была не просто расставить школы по местам. Мы хотим дать родителям информацию, которая помогла бы им выбрать школу для своего ребенка, оценить возможности учебного учреждения, в котором учится школьник, в сравнении с другими школами.
На старте этой работы мы думали, что сможем выстроить все городские школы в четкую систему - от лучшей к худшей. Но чем больше мы углублялись в тему, тем понятнее становилось, что невозможно сравнивать некоторые школы. Например, разве можно сравнивать школы первого уровня (начальные классы) с лицеями? Да и с школами 1-2 уровня их тоже сложно сопоставлять – у этих учебных учреждений разные задачи.
Поэтому все учебные учреждения мы разделили на 4 группы:
- школы 1 уровня, с 1 по 4 классы;
- школы 1-2 уровня, с 1 по 9 классы;
- общеобразовательные школы, с 1 по 11 классы;
- лицеи и гимназии.
Критерии
Все существующие рейтинги школ опираются на результаты внешнего независимого оценивания знаний. Но можно ли считать этот показатель полностью объективным? Ведь часто результат ребенка на ВНО – это заслуга репетиторов, а не школы. Поэтому мы стали искать новые критерии, которые помогли бы нам сделать рейтинг более объективным.
Так, помимо оценки результатов ВНО, мы включили в анализ наличие победителей предметных олимпиад всех уровней и Малой академии наук в прошлом учебном году. Как правило, это результат совместной работы учителя школы и ребенка. Поэтому важно учитывать такие совместные успехи.
Мы подключили также оценку педагогической команды каждой школы. Чтобы уж совсем не закопаться в цифрах, взяли такие показатели:
- количество учителей высшей категории;
- количество учителей со званием методист;
- количество учителей со званием старший учитель;
- наличие учителей – победителей в конкурсе «Учитель года» в прошлом учебном году.
Но и этого нам казалось мало. Что делать со школами, в которых, вроде бы и результаты есть, а атмосфера в коллективе такая, что некомфортно ни детям, ни учителям? Как оценить наличие сильной системы школьного самоуправления (она есть далеко не во всех школах, а тем временем очень помогает в формировании гражданина, а не только ученика)? А если в школе активно работают над инклюзивным образованием, как это вписать в таблицу?
Поэтому мы решили обзвонить все городские школы и задать их директорам важный, с нашей точки зрения, вопрос: "В чем сильна ваша школа?" Этот обзвон занял наибольшее количество времени. Есть несколько школ, куда нам дозвониться, к сожалению, так и не удалось. По этим школам мы брали информацию в департаменте образования и на сайтах этих школ. Таких - четыре.
В таблицах, которые мы вам представляем, очень сжатый ответ директоров школ. Но он отражает главное из их рассказа.
Из наблюдений: жаль, что мы не можем поместить в таблицу живой звук, рассказ директора. То, как отвечали директора, лучше многих других показателей характеризовало то, чем на самом деле живет школа, и живет ли школой ее руководитель.
Некоторые директора не могли остановиться, перечисляя сильные стороны, достижения коллег и педагогов, называя лучших учителей и учеников. Но были и такие, которых вопрос про сильные стороны откровенно ставил в тупик. Это очень показательно.
Больше всех нас удивило руководство 41-й школы что на Левобережье. Оно категорически отказалось говорить и об успехах, и о проблемах, и о сильных сторонах. И отправило нас... в департамент образования. Конечно, мы могли бы там получить необходимую нам информацию, но не стали. Если руководству школы все равно, какой имидж у его учебного учреждения, то нам-то зачем стараться. Поэтому 41-я в рейтинге школ не участвует.
Дополнительный критерий, который мы ввели в наш рейтинг, - состояние школьной инфраструктуры. Мы решили, что родителям будет полезна эта информация для полного представления о том, какие плюсы, а какие минусы есть в учебном учреждении.
Ну а теперь переходим к рейтингу. Информации много, поэтому, чтобы вместить ее в таблицы, мы применили условные обозначения.
Они помогут вам разобраться в содержании таблиц.
Коментарі