Мариуполь еще летом 2022 года был оккупирован войсками РФ. Поэтому исполком переехал на свободную территорию Украины, откуда и проводит закупки различных товаров. В том числе еще в декабре была начата процедура закупки 90 тысяч продуктовых наборов для внутренне перемещенных и эвакуированных лиц. Как выяснилось, продукты для этих наборов власти Мариуполя покупали по завышенным ценам.
Об этом сообщают "Наші гроші" со ссылкой на систему "Прозорро".
В состав наборов входит 16 фасованных продуктов, которые можно приобрести в магазинах - крупы, консервы, масло, чай, сахар, макароны и тому подобное. Также эти продукты нужно расфасовать в картонные коробки с надписью "ЯМаріуполь".
Государственная аудиторская служба Украины 27 февраля обнародовала результаты мониторинга закупки продуктов исполкома Мариупольского горсовета на 61,38 млн грн. Аудиторы нашли нарушения в отклонении участника, который предлагал продукты на 6 миллионов гривен дешевле.
Победителем процедуры исполком выбрал ООО "Фудгранд", оно предложило за свои услуги 61,38 млн грн, что было лишь на 2% дешевле ожидаемой стоимости. В контракте с фирмой не указана стоимость отдельных товаров. Анализ "Наших грошей" показал, что стоимость продуктового набора соответствует сумме розничных цен на эти продукты.
В свою очередь фирма "Киевпромсервис 1" предлагала наборы за 55,44 млн грн, что было на 6 миллионов гривен дешевле от победителя и на 12% ниже ожиданий заказчика. Такая скидка соответствует ценам на мелко-оптовом рынке. При этом мэрия Мариуполя заказала 90 тысяч наборов, в составе каждого было по 1 килограмму различных круп. Поэтому речь шла об оптовом заказе 9 тонн макарон и тому подобное.
Исполком горсовета в дешевом предложении сразу нашел недостатки и попросил фирму прислать дополнительные документы по дезинфекции ее складов, правильно заполненную форму коммерческого предложения и письмо о выполнении аналогичных сделок. Фирма указала, что имеет опыт поставки фактически всех необходимых мариупольцам товаров. Но заказчик (исполком Мариупольского горсовета, - ред.) считал, что поставки отдельных продуктов - это не то же самое, что поставка "продуктовых наборов" вместе с картонными коробками.
"Киевпромсервис 1" загрузил в "Прозорро" указанные документы, но заказчик все равно отклонил фирму. Ему не понравилась накладная, которая должна была свидетельствовать о факте выполнения аналогичной сделки.