Уже на второй день после запуска трамвая в Мариуполе он сошел с рельсов. Это произошло не в последний раз. Пользоваться трамваем в Мариуполе опасно. И вот почему.
Трамвайная колея, которая тянулась на участке частного сектора бульвара Шевченко, отработала свой ресурс еще до начала полномасштабного вторжения.
Мариупольские власти искали возможности для капитального ремонта трамвайных путей, но это было слишком дорого.
Стоимость прокладки 1 км трамвайного пути в ценах 2021 года составляла 40 млн грн. И это без учета контактной сети, которая также стоит немало.
Кроме того, обычно при замене рельсов заменяют и подземные коммуникации, иначе есть риск уже раскапывать снова и снова новую дорогу.
Поэтому стоимость 1 км дороги с трамвайными рельсами может достигать около 1 млрд грн. Это слишком большие деньги, которые мариупольская власть искала у европейских партнеров.
Российская оккупационная власть ничего искать не стала. И вообще решили денег много не трамвай не тратить. Они просто сняли уцелевшие рельсы с одного маршрута и переставили его на другой. А потом по тем старым рельсам пустили чешские трамваи, которые мариупольские власти закупили в Праге накануне полномасштабного вторжения.
И вот теперь эти трамваи периодически сходят с рельсов, и будут сходить, потому что рельсы - старые и давно отработали свой ресурс.
Однако это не мешает Телеграм-каналам, которые позиционируют себя как мариупольские, а на самом деле не имеют к Мариуполю никакого отношения, рассказывают о том, как россияне восстановили в Мариуполе трамвай, который перестал курсировать, мол, в 2000 году.
Очевидно, эту дичь они рассказывают не мариупольцам, которые до российского "освобождения" ежедневно пользовались этим транспортом, добираясь до рабочего места.
Но россияне не привыкли считаться с тем, что люди не идиоты и что они имеют память. Поэтому они решили продолжать тематику своей "исторической миссии" - так сказать восстановить в Мариуполе все, что исчезло вместе с Советским Союзом. Именно поэтому они решили сначала провести параллель между мариупольским трамваем, уничтоженным россиянами, и блокадным трамваем Ленинграда, который наоборот, работал даже во время бомбежек. А теперь и установить памятник трамваю.
Напомним, что прежде, чем установить эту безвкусицу, россияне демонтировали в Мариуполе памятник жертвам Голодомора и жертвам сталинских репрессий, памятник погибшим защитникам Украины, памятник Куинджи, армянский крест.