MOLODO и удобно: мариупольчанка начала бизнес изделий из натурального шелка, которые теперь продаются по всему миру

Надежда Котвицкая - из Мариуполя. Ее партнерша по бизнесу Мирослава Дронюк - из Львова. Вместе девушки с востока и запада Украины создали бренд антиэйджинг-аксессуаров из шелка. Мирослава из-за полномасштабного вторжения hоссии была вынуждена уехать в Данию, часть команды - в Польшу, а мариупольчанка Надежда принципиально остается в Украине. Несмотря на все предприятие не просто продолжает выпускать товар, но и успешно продает его в другие страны. Для этого Надежда даже закончила специальные курсы по продвижению товаров на экспорт.

Город семейного тепла стал горячей точкой

Надежда родилась в Мариуполе, в студенческие годы ей пришлось пожить в Донецке, где она училась в университете. Но в 2014 году девушка была вынуждена бросить учебу и срочно уехать из Донецка, когда город оказался в оккупации. Какое-то время жила за границей, волонтерила, а вся ее семья так и жила в Мариуполе, от которого очень близко проходила линия фронта. Потом Надежда переехала во Львов, где и познакомилась с Мирославой, чтобы вместе рискнуть открыть собственное дело.

- Но я каждые полгода ездила домой, к родителям, к семье. И каждый раз удивлялась тем изменениям, которые происходили в родном городе, - признается Надежда. - Сами мариупольцы, возможно, и не замечали этого среди ежедневных забот, но я отмечала очень позитивные изменения во всех сферах жизни. Открывались новые кофейни, появлялись новые бизнесы, более комфортным становились обычные дворики многоэтажек. Мне очень нравилось, что эти изменения можно было увидеть не только на главном проспекте, становился более современным и комфортным и Левый берег. То есть, город не просто украшали ради "показухи", он действительно становился красивым для всех.

Надежда говорит, что ее семье повезло: родители смогли выехать из оккупации в конце марта. На момент полномасштабного вторжения брат был в Одессе, она - во Львове. И эти три недели неизвестности стали для них большим испытанием: с родителями не было никакой связи, Надежда с братом круглосуточно искали новости в телеграм-каналах об их улице, пытаясь найти фото дома, чтобы понимать, живы ли родители.

- А они все это время были в нашей квартире, даже не спускались в подвал. Первое "везение" - они уже готовились к сезону походов, потому что очень любили путешествовать с палатками. Поэтому в квартире были дрова, мангал, вода, даже солнечные батареи, - рассказывает Надежда. - Благодаря этому, какое-то время родителям удавалось жить почти автономно: они спали в коридоре, готовили на балконе. Скоро к ним переехал мой дядя с семьей - с Левого берега. Так все и держались.

Уже потом родители рассказали Надежде, что это было очень страшно. В конце третьей недели марта мама увидела, что на крыше соседнего дома кто-то разговаривает по телефону. Она рискнула побежать туда и впервые дозвонилась детям.

- Они не знали, что люди уже успешно выезжали из Мариуполя, и что у них тоже есть такой шанс. Мама звонила попрощаться, - с грустью рассказывает девушка. - А мы начали объяснять, как люди выезжают, по каким улицам, в каком направлении. И говорить, что все получится, не надо прощаться!

Они рискнули ехать на своей машине, которая, тоже повезло, была относительно не повреждена. Взрослые, дети, коты - полная машина двинулась в сторону Бердянской Косы, а оттуда на Запорожье - без всяких гарантий успеха, фактически, на свой страх и риск.

- Пока они ехали ко мне во Львов, узнали, что сгорела квартира. Если бы они там оставались, скорее всего, шансов выжить у них не было бы, - говорит Надежда. - Поэтому, вся эта история о ряде совпадений и большое везение. И счастье, что все так закончилось.

Надежда вспоминает, что в первые дни большой войны и даже до ее начала уговаривала родителей уехать из города. У нее самой были билеты на поезд в Мариуполь на 18 февраля, которые сдала в последний момент: говорит, было очень нехорошее предчувствие. А родители признаются: они не ожидали наступления такого масштаба, и рассчитывали, если будет на самом деле плохо - всегда успеют уехать.

- Они сейчас под Киевом, арендуют жилье, работают в той компании, где и раньше, - объясняет Надежда. - Вопрос о возвращении в Мариуполь - сверхсложный. У нас там остались бабушка с дедушкой, поэтому мы туда еще вернемся. Но вряд ли моя семья сможет там жить из-за страшной памяти о травматических событиях. Мама говорила, что чувствовала Мариуполь огромным кладбищем, когда оттуда уезжала. Не уверена, что такое можно забыть. Хочу верить, что мы неоднократно туда поедем, конечно, ждем деоккупации города. Но сейчас стараемся жить в тех реалиях, которые есть.

Забота в любое время суток

Бизнесу Надежды и Мирославы уже 3,5 года, и они в этой индустрии точно не новички. Компания под брендом MOLODO изготавливает аксессуары из 100% органического шелка. Девушки уверяют, что верят в успешность тысячелетних традиций сохранения молодости и красоты кожи и волос благодаря свойствам шелка.

- Сон на шелке положительно влияет на тело и волосы, - объясняет Надежда. - Поэтому мы предлагаем подушки, наволочки, маски для сна из чистого шелка. Это - одно из средств борьбы с возрастными морщинами. Неожиданно нашлось еще одно полезное применение - когда мы только открылись, началась пандемия. И мы запустили производство шелковых защитных масок. Они идеально подошли людям, которые должны были носить их целый день - через шелк дышать гораздо легче, но ткань останавливает разбрызгивание жидкости. Еще такие маски понравились тем, кто страдает от разного рода высыпаний на лице - натуральная ткань не провоцирует увеличение сыпи или зуд.

Несмотря на изобретательность основательниц, первые годы существования бренда сложно назвать легкими - сначала пандемия, а потом большая война.

- Первые месяц-два мы были на павзе. Почти вся наша команда уехала, а я осталась в Украине. Просто так чувствовала - я должна оставаться здесь, - объясняет Надежда. - Пока родители были в Мариуполе, я и думать не могла, чтобы куда-то уехать. А пока ждала новостей от них, ходила плести сетки вместе с другими волонтерами. Тогда бросать деньги на армию и плести сетки - единственное, что помогало вывезти все это.

Потом, рассказывает Надежда, они помогали деньгами для пошива "разгрузок". А еще - с тех пор определенный процент от продаж девушки передают в один из мощных украинских фондов - на помощь армии.

- Когда началась война, многие бизнесы что-то делали - кормили, эвакуировали, передавали что-то на фронт. А мы не могли понять, как шелк может помочь, поэтому решили, что донатить все же наиболее продуктивно, - говорит Надежда. - Но недавно нам написала девочка, которая сейчас служит в ВСУ, что наша перчатка для пилинга очень помогает ей заботиться о себе даже в полевых условиях. Так что, возможно, это еще одно направление помощи, о котором мы сейчас думаем.

Экспорт красоты

А потом коллектив решил вернуться к полноценной работе. Потому что люди начали спрашивать об изделиях: украинки, которые выезжали на границу, хотели купить с собой, возвращались - тоже заказывали.

- Какое-то время я была одна из команды в Украине, поэтому занималась всем, что было нужно: принимала заказы, оформляла отправления. Мирослава оказалась в Дании, где у нее был еще один проект и возможность получить жилье и помощь для ее семьи. Она там занимается продвижением наших изделий и маркетингом. Также часть команды во Львове и Польше.

Команде MOLODO удалось восстановить производство во Львове, а продавать продукцию получается уже не только в Украине, но и в странах Европы.

- Мы сохранили нашу уникальную команду работников, а сейчас присоединились и новые люди. Сделали ребрендинг, потому что начали задумываться над тем, чтобы ориентироваться не только на украинскую аудиторию, но и на людей из других стран, - объясняет Надежда. - Чтобы любой иностранец на нашем сайте мог найти, прочитать на понятном ему языке, заказать и оплатить то, что ему понравилось. Стиль сайта стал более скандинавский - с экологическим уклоном. Можно увидеть наши изменения в соцсетях: чтобы сделать это профессионально, я проходила обучение от "Новой почты" для предпринимателей, которые думают над выходом на экспорт.

Ассортимент, говорит Надежда, не сильно поменялся, потому что был довольно широким с самого начала: тюрбан для волос, перчатка для пилинга кожи из необработанного шелка, подушки и наволочки, маски для сна. Но на сайте теперь предлагают одежду из шелка - платья, рубашки, майки, шорты. Это - новинка и девушки надеются, что она "зайдет" клиентам.

- Мы с партнершей никогда не работали в интернет-магазинах, для нас это - новый опыт, - объясняет Надежда. - А концепция MOLODO остается неизменной. Потому что мы уверены, что молодость тела можно сохранить благодаря воздействию шелка. Еще японские императрицы использовали изделия из шелка, чтобы поддерживать свою красоту. Он гипоаллергенный, антибактериальный, помогает бороться с акне, незаменим для кудрявых девушек, которые после сна на шелковой подушке не чувствуют себя "одуванчиком", потому что он полирует волосы.

Наиболее активно девушек поддерживают украинцы за рубежом - это украинская диаспора, которая давно там живет, и те, кто уехал из-за войны. Но команда MOLODO верит, что качество их изделий оценят и коренные европейцы.

ЧИТАЙТЕ нас в Телеграм-канале Мариуполь 0629

ОТПРАВЛЯЙТЕ свои сообщения в Телеграм-бот 0629

ОБСУЖДАЙТЕ новости в нашей группе Фейсбук - Мариуполь Город-герой

СМОТРИТЕ нас на YouTube

Авторская колонка
10:48, Вчера