Об учительском подвиге и учительском предательстве

В Киеве срочно эвакуируют детей из школ из-за анонимного сообщения о минировании. В Кривом Роге дети встретили 1 сентября в бомбоубежище из-за воздушной тревоги. Второй год подряд дети в Украине учатся в экстремальных условиях. Дети учатся, педагоги - учат, с верой, что в будущем мы вместе сможем построить такую страну, в которой не будет войны, которая будет настолько сильной, что на нее просто никто не осмелится напасть.

Именно об этом сегодня говорили директора украинских школ, поздравляя детей и родителей с началом нового учебного года.

В Мариуполе сегодня начали работу шесть дистанционных общеобразовательных школ и лицей, который работает офф-лайн. Они приняли на обучение 5056 мариупольских детей. Это настоящий подвиг - работать в таких условиях учителем. Без родного города, без родных стен - в виртуальном Мариуполе, но с кучей совсем не виртуальных жизненных проблем. Поэтому мы бесконечно благодарны каждому учителю и учительнице, которые нашли в себе силы после всех тех ужасов, которые пережили, войти в виртуальный или реальный класс и сказать: "Доброе утро, мы из Украины. Дети, сегодня мы вместе с вами начинаем строить новую страну. Нам надо много работать, потому что патриотизм - это не вышиванка, это много-много труда ради страны, которую мы любим".

К сожалению, половина мариупольских учителей выбрала другой путь. Он легкий, но позорный - предать все, чему сами учили детей, и в то время, когда твоя страна истекает кровью, принять сторону тех, кто ее пытается убить. Ровно половина тех, кому мы в Мариуполе доверяли своих детей, оказались этого доверия недостойными.

Дискуссия о том, стоит ли осуждать учителя-предателя, продолжается до сих пор. Но вы просто посмотрите на детей, оставшихся в оккупации. Что они говорят, что делают, чем занимаются в своих оккупированных школах, и сомнений в том, какой ответ выбрать, не останется.

Россия разбирается в пропаганде, поэтому не жалеет денег на нее. Ее основная целевая аудитория - это пенсионеры и - ДЕТИ. Ведь завтра именно эти дети будут формировать общественные настроения. Поэтому мы видим новую шикарную школу, которую построили с нуля в оккупированном Мариуполе. Ее торжественно открыла сегодня бывшая директор технологического лицея Виктория Бондарева.

Школа современная, красивая, нечего добавить. И пропагандистская насквозь. Снаружи и изнутри она вся расписана цитатами путина. Таким образом оккупанты закладывают в голову ребенку: посмотри, тебе же здесь хорошо, благодари за это путина, благодари за это российскую федерацию.

Опираться на это детское еще не сформированное сознание не может. Как будет жить с этим этот ребенок в дальнейшем? Что будет делать после деоккупации, пока не понятно. Единственное чему он научится в такой коллаборантской школе, глядя на своих учителей, которые то ли врут им сейчас, то ли врали раньше, при Украине, - это профессионально врать с уверенностью, что такое поведение и является нормой. И поэтому прощать учителей нельзя.

Голоса, звучащие в защиту учителя-предателя, оправдывают предательство тем, что надо же как-то жить в оккупации.

Но это не является оправданием. Потому что невозможно променять кусок хлеба на оскверненную детскую душу. Это не равноценная замена.

Те педагоги, которые это понимают, не работают в школах, даже оставаясь в оккупации. А есть такие, которые пытаются сопротивляться российской пропаганде.

В российской школе №12 в Перми учителя целый год саботировали пропагандистские нарративы о войне, которые их заставляли насаждать детям. Учителя решили, что они в стенах школы не будут пропагандировать войну, не будут пускать в школу Z-военных, вернувшихся с войны, не будут рисовать эти фашистские символы на школе и в классе. Целый год педагоги защищали детей от пропаганды войны.

В конце концов, школой заинтересовалась ФСБ, они пришли с проверками в школу. И 1 сентября 2023 года 12 учителей этой пермской школы вынуждены были уволиться вместе с директором. Да, они потеряли работу, но они не предали свои принципы и своих детей. В стране, которая убивает детей, лучше потерять работу, чем быть причастным к ее преступлениям.

Мне бы хотелось, чтобы мариупольские учителя, которые остались в оккупации, наконец это поняли.

Анна Романенко

Авторская колонка - это тип материала, в котором автор выражает свои собственные мысли. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Авторская колонка
10:48, 21 ноября