После полномасштабного вторжения в порту оккупированного Мариуполя остаются заблокированными 5 иностранных судов

В украинских портах по состоянию на 26 сентября оставалась лишь половина из 100 судов, которые были заблокированы после начала полномасштабного вторжения. В Мариупольском порту заблокированы 5 судов. Из-за оккупации города точно неизвестно, в каком состоянии они сейчас остаются.

Об этом сообщил руководитель Мониторинговой группы санкций и свободы судоходства Института Черноморских стратегических исследований Андрей Клименко.

"По состоянию на 26 сентября из 100 судов, которые были заблокированы в украинских портах на 24 февраля 2022 года, остаются 50 судов: 29 из них - в портах Николаевской области, 14 - в Херсоне, 5 - в Мариуполе. В портах Одесской области по разным причинам остаются два морских судна из числа 41, которые были блокированы 24 февраля", - говорится в сообщении.

На момент начала полномасштабного вторжения в морских торговых портах на Черном и Азовских морях, кроме оккупированного Крымского полуострова, находились 100 коммерческих судов (без учета судов портового флота). Суда не смогли покинуть порты в условиях морской блокады со стороны РФ. 34 из 100 судов принадлежали компаниям-судовладельцам из стран ЕС (21 - Греции), еще 24 - судовладельцам из Турции.

Большинство судов пришли под загрузку в украинские порты буквально за 1-2 дня до начала большой войны. Некоторая часть судов находились в ремонте на соответствующих судоремонтных заводах в портах Черноморский и Херсон.

За период оккупации из Мариупольского порта выпустили лишь одно иностранное судно - 22 июня 2022 года турецкий сухогруз AZOV CONCORD. 25 июня 2022 года он прибыл в российский порт Новороссийск. Это судно принадлежит известной турецкой компании ALBROS SHIPPING & TRADING. По имеющейся информации выход этого судна (единственного турецкого судна из заблокированных в Мариуполе) был осуществлен по договоренности президента Турции с президентом РФ.

По данным сайта BlackSeaNews, в порту Мариуполя заблокированы два сухогруза, контейнеровоз и два балкера. Среди судовладельцев - Болгария, Мальта и Ливан. Относительно состояния судов, остающихся в порту оккупированного Мариуполя достоверная информация отсутствует.

Данные мониторинговой группы BlackSeaNews

Напомним, россия планирует превратить Мариуполь в крупный логистический хаб для экспорта зерна с временно оккупированных территорий Донецкой и Запорожской области. Для этого оккупанты сносят железнодорожный вокзал и перестраивают морской порт. 

Также россияне незаконно включили порты Мариуполь и Бердянск в Реестр морских портов России. Оккупантами запущен процесс включения судоходного участка водных путей Херсонской области в Перечень внутренних водных путей рф.

7 июля 2023 года разведка Великобритании сообщила, что военно-морские силы России создали новый Азовский военно-морской округ в оккупированном Мариуполе для логистики и противодействия партизанскому движению.

Читайте также: 

Москва планирует потратить на восстановление Мариупольского порта около миллиарда рублей

В порт Мариуполя впервые с начала вторжения зашел российский военный корабль

Авторская колонка
10:48, 21 ноября