"Кому нужно преследовать порядочных патриотов" - с таким заголовком вышел пост в фейсбуке исполняющего обязанности директора Мариупольского морского торгового порта Игоря Барского.
Он объясняет судебное дело о хищении 11,6 млн грн. государственных средств тем, что в украинском законодательстве есть пробелы, и этими пробелами пользуются следственные органы, чтобы открывать уголовные дела.
Приводим текст Игоря Барского полностью, без сокращений.
"Казнить нельзя помиловать - где поставить запятую? Пробелы в украинском законодательстве, которых, к сожалению, немало, нередко используют государственные следственные органы. В том числе для странных обвинений меня - директора Мариупольского порта, причем безосновательных и... безальтернативных. 1 мая у меня состоялся обыск. А 3 мая началась травля во всевозможных интернет каналах, чтобы дискредитировать меня.
Мариупольский морской торговый порт, как и весь Мариуполь, после начала полномасштабной агрессии России оказался в невероятно сложных условиях. Работники порта - это такие же мариупольцы, которые были напуганы и озадачены военными действиями, обстрелами и бомбежками, которые происходили в стране и в окрестностях города. Люди вышли на работу, даже обрабатывались суда, то есть на территории порта было еще безопасно. А вот те кто работали за пределами порта, некоторые отказывались от выполнения задач. Так, например, все водители автобусов отказались выезжать с автобазы в город, где с первых часов уже было слышно обстрелы.
Другие наоборот - по моей команде вышли на работу даже в свой выходной день субботу 26 февраля 2022 года, чтобы начислить работникам заработную плату, как вот бухгалтерия. Благодаря этому с 28 февраля по 2 марта 2022 года портовики получали зарплату. Это было крайне важно для людей, которые запасались продуктами и наличными для выживания в окруженном городе и для выезда на подконтрольную территорию.
Я сразу подключился к оказанию помощи гражданскому населению и военным. После того, как не стало электроэнергии, мы подключили к подстанции дизель-генератор, чем обеспечили бесперебойную работу портовской столовой №1. Начали бесплатно кормить жителей Приморского района и портовиков. Там же им выдавали хлеб, который пекли в столовой.
Доставляли мариупольцам водовозкой питьевую воду, запас которой был в порту, пиломатериалы для приготовления пищи на кострах. При отсутствии газа, электричества и воды это реально спасало людей от голода и обезвоживания. Для бассейновой больницы доставляли продукты для больных и раненых и топливо для дизель-генератора.
Днем и ночью оказывали помощь военным. Под обстрелами, ракетными и авиаударами заваливали улицы бордюрными бетонными стенками, создавая баррикады, чтобы не смогли проехать вражеские танки. Заправляли военную технику защитников, передали им свою, изготовляли станины для пулеметов и т. п. Мариупольский порт оказывал всю возможную помощь защитникам и жителям города в объеме. Все происходило под моим руководством и непосредственным участием. Позже портовики, проявившие себя, получили государственные награды и народное признание.
После эвакуации наше предприятие оказалось на подконтрольной территории в не менее сложных условиях. При выезде из блокадного города угрозы жесткой фильтрации оккупантов с проверками на десятках блокпостах не давали и малейшей возможности вывезти первоначальную документацию. Благодарили судьбу, что сами едва выехали. А обязательства предприятия перед государством, трудовым коллективом, кредиторами остались.
Поэтому началась кропотливая работа по восстановлению документации и погашению дебиторской и кредиторской задолженности. От дебиторов порт получал деньги, кредиторам выплачивали согласно восстановленных документов и зарегистрированных налоговых накладных.
Так были восстановлены акты выполненных работ по договору № 20-17/22/65 от 21.02.2022р. Восстановление документов было не задним числом а текущими датами как дубликаты. Работы по этому договору были выполнены еще в 2021 году, а договор подписан по факту выполнения работ уже в 2022 году, потому что сами работы не входили в проектную документацию и без выполнения работ нельзя было определить их стоимость. Оплата этих работ была обычным погашение кредиторской задолженности.
Но ведь об этом никто ничего не говорит. Наоборот, заявляют о какой-то растрате 11,6 млн грн и фиктивные работы в утвердительной форме без доказательств. Все это и другое о чем говорят в телеграмм каналах банальная грязь, которая ко мне не имеет ни какого отношения.
Никого мы не обманывали и ничего не растрачивали. Компетентная и порядочная команда порта непременно докажет это в суде".
Сайт 0629 связался с Игорем Барским, чтобы получить комментарий по ситуации и дополнительные объяснения. И вот что рассказал исполняющий обязанности директора мариупольского порта.
О договоре на дополнительные работы на сумму 11,6 млн грн
"Дополнительные работы, которые выполняет подрядчик, никаким другим способом, кроме как заключить договор о выполнении по факту уже выполненной работы, пока не существует, - пояснил Игорь Барский. Это те работы, которые возникают в процессе выполнения работ, но которых в проекте нет. Как ты заранее подпишешь договор, если ты не знаешь, какой именно будет та работа и на какую стоимость? Подрядчик выполняет такие работы на свой страх и риск, потому что заказчик работ может отказаться потом платить. Подрядчик рисковал".
Исполняющий обязанности директора порта пояснил, что работы на сумму 11,6 млн грн (в соглашении в системе Прозоро указана сумма 14 млн грн с учетом НДС) были по факту выполнены еще в декабре 2021 года. То есть подрядчик, ООО "БИНКО "Приазовье", их выполнил, и у порта не было претензий к нему.
Речь идет о строительстве конвейера зернового терминала.
"Конвейер зернового терминала не был в проекте. Порт купил его за собственные деньги. Передал подрядчику для установки. Однако там не было опор. И вот эти опоры для конвейера и делал дополнительно подрядчик", - пояснил 0629 Игорь Барский.
Как собирается доказывать, что работы были действительно выполнены
В суде будет непросто доказать, что работы по договору действительно были выполнены, поскольку невозможно попасть сейчас на оккупированную территорию, невозможно провести экспертизу на месте. Поэтому мы спросили директора порта, как он собирается доказывать свою правоту в суде.
Игорь Барский объяснил, что его адвокаты уже заказали экспертизу, предоставили экспертам дефектные акты, а также фотографии. Они должны засвидетельствовать, что все работы по строительству конвейера зернового терминала порта были выполнены еще до начала полномасштабного вторжения.
Банкомат и миллион гривен
Игорь Барский в комментарии 0629 категорически отрицал, что отдавал приказ взламывать банкомат ПУМБа в порту.
Он обращался в банк в начале полномасштабного вторжения с просьбой наполнить банкоматы, чтобы люди имели возможность получить зарплату. Портовикам было начислено зарплат, по словам Барского на сумму 25 млн. грн. Однако в банкомате было максимум 700 тысяч.
"При мне банкомат был целый. Хотя скажу, что в это время в Мариуполе уже все без исключения банкоматы были взломаны и ограблены. Я уехал из города 22 марта, всех предупредил, что мы формируем колонну и выезжаем из Мариуполя. Поэтому не исключаю, что после того, как я уехал, банкомат действительно взломали", - отметил Игорь Барский.
Сайт 0629 продолжит следить за этим резонансным делом.
ЧИТАЙТЕ также: Директора мариупольского порта подозревают в хищении 11,6 млн грн. Эксклюзивные подробности резонансного дела, - ФОТО, ВИДЕО.