Оккупанты ввели платный проезд в общественном транспорте. Реакция мариупольцев

С 4 мая оккупанты ввели в Мариуполе платный проезд в общественном транспорте. Отныне поездка трамваем или троллейбусом обходится мариупольцам в 10 рублей, в автобусе - 30 рублей.

Напомним, с начала оккупации захватчики объявили, что проезд будет бесплатным. Впоследствии в город завезли несколько маршрутных автобусов, проезд в которых надо было платить. По словам горожан, сейчас в общественном транспорте царит беспорядок. Оккупационная администрация должным образом не подготовилась к такому нововведению. Кондукторов нет, деньги за поездку принимают водители, из-за чего весь транспорт долго простаивает на остановках. 

Мариупольцы говорят, что в некоторых автобусах как водители, так и пассажиры просто саботируют оплату проезда.  

"Сегодня ехала на работу в автобусе, проезд платный. Многие даже не оплачивали проезд. Водитель объявил (об оплате, ред.) только один раз", - пишет в соцсетях жительница Мариуполя. 

Кроме того, очень часто возникают скандалы из-за сдачи, которой у водителей нет.

"С мелкими деньгами проблема не только в магазинах. Мариупольцы уже привыкли, что продавцы вечно не имеют сдачи. Теперь та же проблема и в транспорте. Почему бы администрации не сделать, например, проездные талоны на месяц? Как это всегда раньше было", - удивляются мариупольцы и считают, что денег, которые оккупанты получат от этого нововведения не хватит даже на оплату работы кондукторов и водителей.

"Неужели в администрации города все настолько тупые, что не понимают, чем содержать целую армию кондукторов, в количестве не менее 100 человек с заработной платой 22000 + сопутствующие расходы, на форму, билеты, бухгалтерский, кадровый учет и т.д. - это увеличение расходной части предприятия, чем на 2 млн р. в месяц! И, как ни парадоксально, но разумнее и дешевле сейчас в городе оставить проезд бесплатным, потому что никакая оплата проезда эти расходы не покроет", - считают жители оккупированного города.

Недовольны нововведением и водители. По их словам, руководство возложило эту обязанность на водителей даже не спросив о согласии. 

"Кондуктор - материально ответственное лицо. Водитель - нет. Теперь мне нужно и пассажирам билеты продать, и в график поездки уложиться. В то же время зарплату водителям никто не поднял", - говорит водитель "Мартранса".

Между тем уровень качества проезда остается ужасным. Горожане долго ждут транспорт на остановках, чистота в салонах не поддерживается. Оккупанты используют кое-где уцелевшие автобусы, которые закуплены еще украинским Мариуполем. Но на их ремонт средств не выделяют.

Читайте также: Мариупольцы показали, в каком состоянии курсирует общественный транспорт, - ФОТОФАКТ.