Ситуация на мариупольском «Азовмаше»: даже справки выдать не могут, что уж говорить о вагонах

Мариупольский машиностроительный концерн «Азовмаш» имеет давние проблемы.После смерти президента концерна Александра Савчука в 2012 году, предприятие стало стремительно терять заказы.Российская Федерация, которая была покупателем 90% продукции, производимой на предприятии, стала разрывать контракты.Так «Азовмаш» постепенно превращался в банкрота.

Еще до начала полномасштабного вторжения семья Савчуков, которая осталась владельцем «Азовмаша», назначила директором Константина Иващенко. Тот был секретарем при президенте Савчуке. А в роли директора возглавил масштабный распил на металлолом оборудования «Азовмаша». Национальная полиция даже открыла уголовное производство по факту незаконного вывоза металла с территории предприятия. Но результаты расследования не известны.

Александр Савчук, президент концерна «Азовмаш», фото 0629

После оккупации Мариуполя, Константин Иващенко был поставлен оккупантами руководить городом. Собственно, разворовывание того, что не было еще похищено и не попало под российские бомбы, и стало одной из основных задач гауляйтера.

Однако в конце 2023 года оккупанты решили взять под свой контроль ограбление украинского машиностроительного предприятия. И присоединили мариупольский «Азовмаш» к группе компаний «Алмаз».

Что известно о ГК «Алмаз»

ГК «Алмаз» была создана в качестве государственного предприятия в 2022 году. Фактически Кремль таким образом пытался взять под личный контроль распил и грабеж украинских предприятий, которые захватили россияне в Донецкой области.

Несмотря на анонсированную задачу - производить оборудование для оборонной промышленности РФ, пока что у «Алмаза» ничего не получается. Предприятие демонстрирует убытки и долги в размере 8 млн рублей. А еще за «Алмазом» тянутся судебные дела.

Сообщалось, что ГК «Алмаз» будет включать 5 заведений:

  • «Топаз» (похищен и вывезен на территорию РФ);
  • Донецкий государственный завод химических изделий;
  • Государственный НИИ пластических масс;
  • НИИ комплексной автоматизации;
  • Макеевский государственный проектный институт.

Ну а в 2023 году сюда включили и «Азовмаш».

Убийство «Азовмаша»

Оккупанты пообещали уже к концу 2024 года возродить предприятие. Главный инженер «Алмаза» К.Колпаков уверял в начале года: «Сохранившийся станочный парк «Азовмаша» достаточен, чтобы возобновить производство вагонов в прежнем объеме».

И даже показал фотографию вагона, вроде бы произведенного на «Азовмаше». Но, естественно, что это был фейк.

Колпаков в мае этого года предложил сначала возобновить работу «Азовэлектростали» (это другое предприятие на территории концерна «Азовмаш»), которое должно было бы выплавлять сталь для нужд машиностроителей. А потом уже из той стали производить вагоны.

Позже выяснилось, что и это невозможно, из-за отсутствия электричества в промышленных объемах, а также из-за отсутствия сырья. Даже уголь руководители «Алмаза» предлагали завозить из шахт Ростовской области.

То есть оккупанты докричались до того, что в Донбасс теперь есть потребность экспортировать уголь, потому что собственная добыча остановилась. И единственная шахта, которую еще, оказывается, можно запустить в работу, это украденная у Рината Ахметова шахта №410. Об этом заявил в интервью пропагандистскому изданию ТАСС первый заместитель председателя «донецкого парламента», ранее возглавлявший компанию «Ростовуголь», Сергей Михалев.

По состоянию на сегодня оккупанты так и не смогли ничего запустить в работу на «Азовмаше».

В январе, как сообщали российские издания, пришла заявка от КамАЗа об аренде имущественного комплекса мариупольского завода «Азовмаш» для создания там индустриального парка.

Речь идет о земельных участках общей площадью 154,6 га, производственных и офисных помещениях общей площадью 558,5 тыс. кв. метра. Но позже КамАЗ от этой идеи отказался, потому что выяснилось, что кроме площадок, там нет других условий: нет инженерных коммуникаций, оборудования, станков. Все надо закупать и отстраивать. А КамАЗ сейчас под санкциями и демонстрирует убытки, ему не до инвестиций.

Хотели до конца года запустить в работу «Азовэлектросталь» - тоже не получилось из-за отсутствия энергообеспечения.

Что касается перезапуска производства вагонов, о котором так бравурно обещал в начале года Колпаков, то выяснилось, что для этого нет не только условий, но и спроса.

Сооснователь и управляющий партнер ROLLINGSTOCK Agency Александр Поликарпов отмечал, что «возрождение производства грузовых вагонов на долгосрочном горизонте может быть неочевидным».

Напомним, что еще до начала российской агрессии в РФ достроили армавирский машиностроительный завод, куда кстати также вывозили оборудование и инженеров из Мариуполя (например, бывший руководитель «Азовмаша» Александр Коленков сейчас работает в Армавире, говорят, именно он занимался переманиванием мариупольских инженеров в РФ). Поэтому мариупольские вагоны не нужны.

Мечты людей, которые возлагали ответственность за банкротство «Азовмаша» на украинскую власть, о быстром восстановлении предприятия «при россии», не оправдались.

Предприятие умерло, а люди, которые трудоустроились туда после начала оккупации, занимаются исключительно переработкой металлолома.

Фото из российских телеграм-каналов

Сейчас бывшие пенсионеры «Азовмаша» пытаются получить справки на предприятии о заработной плате. Это необходимо, чтобы оформить пенсию на оккупированной территории. Но и ГК «Алмаз», и «Азовмаш» отказывают в выдаче справок. Вся работа по хищению имущества украинского предприятия происходит неофициально. Ну а люди остаются без работы и без пенсий.

ЧИТАЙТЕ нас в Телеграм-канале Мариуполь 0629

ОТПРАВЛЯЙТЕ свои сообщения в Телеграм-бот 0629

ОБСУЖДАЙТЕ новости в нашей группе Фейсбук - Мариуполь Город-герой

СМОТРИТЕ нас на YouTube