Как "Укрзализныця" обходится без рельсов из "Азовстали"

Металлургический комбинат "Азовсталь" был единственным в Украине производителем рельсов. А основным покупателем рельсов была "Укрзализныця". Сейчас предприятию приходится искать рельсы в других странах, чтобы обеспечить ремонт колеи.

На днях Укрзализныця получила 1,083 тыс. тонн рельсов производства французской компании Saarstahl Rail SAS. Это первая партия из 19 тысяч тонн рельсов, которые железная дорога получит в рамках межправительственного соглашения, сообщили в пресс-службе Укрзализныци.

Фото прессслужбы "Укрзализныци"

«После оккупации Мариуполя мы потеряли единственного украинского производителя рельсов – металлургический комбинат «Азовсталь». Именно благодаря нашим международным партнерам мы получаем эту дефицитную продукцию и продолжаем восстанавливать и поддерживать железнодорожную инфраструктуру.

Рельсами из первой партии уже в марте-апреле этого года будет выполнен капитальный ремонт путей на участках Войтовцы – Волочиск и Фастов-2 – Устиновка – это маршруты скоростных поездов во Львов и Днепр. Мы благодарны Кабинету Министров Украины, Министерству развития общин и территорий Украины и Министерству финансов Украины и французским партнерам за поддержку реализации этого проекта и ожидаем, что весь объем поставки будет доставлен в Украину уже к началу осени 2025 года», – отметил председатель правления АО «Укрзализныця» » Александр Перцовский.

В общей сложности из этого объема поставленного рельса из Франции железнодорожники смогут построить и отремонтировать около 145 км путей. В частности, будет проведен капитальный ремонт по направлениям скоростного движения: Львов – Ужгород, Киев – Львов – граница ЕС, Киев – Одесса, Киев – Днепр и Киев – Харьков.

Стоимость французских рельсов определяется формульным пересмотром цены. В частности, учитываются индексы цен на металлолом, электроэнергию, железную руду и коксующийся уголь. Но цена рельсов на протяжении всего контракта не может превысить 1980 евро за тонну. К примеру, стоимость первой партии — 1495 евро за тонну.

Как сообщалось ранее, в настоящее время продолжается закупка 30 тыс. тонн рельсов Р-65 за средства Европейского банка реконструкции и развития, также железная дорога получила в прошлом году 25 тыс. тонн рельсов от Японского агентства международного сотрудничества (JICA) в рамках "Программы экстренного восстановления" от правительства Японии.

ЧИТАЙТЕ нас в Телеграмм-канале Мариуполь 0629

Отправляйте свои сообщения в Телеграмм-бот 0629

ОБСУЖДАЙТЕ новости в нашей группе Фейсбук - Мариуполь Город-герой

СМОТРИТЕ нас на YouTube