"Битва за Бахмут проиграна". Новая информатака россиян, и как украинцам с ней бороться, - Советы Центра стратегических коммуникаций
Враг запустил мощную антиукраинскую кампанию в Facebook. В соцсети враг распространяет рекламу с намерением разуверить украинцев в победе. В частности, активно распространяется информация, что якобы битва за Бахмут проиграна, ВСУ отступают.
Об этом в Facebook сообщил Центр стратегических коммуникаций.
"По имеющимся у нас данным, кампания по распространению лжи стартовала 11 марта", - говорится в сообщении.
Отмечается, что главные месседжи пропагандистов:
- Битва за Бахмут проиграна Украиной;
- На Западе не верят в Украину;
- Командование Силами обороны уже сбежало, а "ребята отбиваются самостоятельно";
- США уменьшают поставки оружия, потому что якобы поймали украинскую власть на воровстве поставок.
"Оккупанты хотят подорвать доверие украинского общества к власти, манипулируя якобы проигранной битвой за Бахмут и тем, что союзники оставят нас с врагом на произвол судьбы. На самом деле это не так: Силы обороны прочно стоят в Бахмуте, а командующий Сухопутными войсками Сырский постоянно приезжает на позиции. Запад продолжает поставлять нам оружие и технику в больших объемах, скоро ее применят во время контрнаступления", - опровергли российские нарративы в Центре стратегических коммуникаций и дали украинцам несколько советов.
Как различить ложь?
- Фейки распространяют через вновь созданные страницы, без описания и наполнения, обычно имеют нейтральные названия. Это позволяет избегать дополнительного внимания со стороны Meta при прохождении модерации, ведь первым этапом идет проверка автоматизированными системами.
- Учетные записи, из которых создаются такие кампании, используют IP-адреса других государств. Примером такой практики является рекламная кампания, запущенная на ip-адресе из Мексики, а в рекламном аккаунте валюта для способа оплаты - мексиканские песо.
- Провальную попытку воздействия на украинцев выдает неудачный перевод текста с русского на украинский и кремлевские термины вроде "западники", "пораженческие настроения".
Как реагировать на такую рекламу?
- Откройте публикацию и нажмите more в ее правом верхнем углу;
- Нажмите "Пожаловаться на публикацию more" и выберите вариант, который наиболее точно описывает нарушение Норм сообщества.